Разговоры о важном 1-2 класс. 2 октября 2023. «День учителя (советники по воспитанию)»

Разговоры о важном 1-2 класс. 2 октября 2023. «День учителя (советники по воспитанию)»
02.10.2023 0 Автор Сергей Карбинов

Все материалы для проведения занятия в 1, 2, 3 и 4 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения классного часа 25 сентября 2023 года на тему избирательная система России 30 лет ЦИК.

сценарий_1-4класс_25сентября_2023

Внеурочное занятие для обучающихся 1-4 классов по теме «избирательная система россии (30 лет цик россии)»

Цель занятия: формировать общие представления обучающихся о правах и обязанностях гражданина в современном обществе; раскрыть особенности избирательной системы в России, способствовать осознанию значения выборов в жизни человека (право гражданина избирать и быть выбранными), создание условий для активного познания социальной действительности, воспитание правовой культуры.

Формирующиеся ценности: гражданственность.

Основные смыслы: выборы — это основной способ формирования органов власти, призванных служить обществу и интересам народа. Важным элементом формирования правовой культуры гражданина является осознание своих прав и обязанностей. Развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первоначальные представления об избирательном праве, мы воспитываем гражданина, который ответственно относится к будущему своих родных, своей страны.

Планируемые результаты.

Личностные: • понимать для чего проводятся выборы, кто может принимать в них участие и их важность для каждого человека и для страны в целом; • иметь общее представление о принципах проведения выборов.

Метапредметные: • проявлять активность в познавательной деятельности, интерес к обсуждаемым вопросам; • работать с информацией: сравнивать, анализировать, делать выводы на основе представленного материала; • проявлять творчество и фантазию в работе с воображаемыми ситуациями.

Партнёр занятия: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с текстовой информацией и иллюстрациями.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, презентация.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная Цель первой части занятия — обеспечить принятие обучающимися активного участия в обсуждении темы, которая непосредственно касается каждого гражданина России, независимо от возраста, социального статуса и места проживания.

Часть 2. Основная В основной части педагог предлагает задания, целью которых является ознакомление с особенностями избирательной системы РФ, система бесед, игра, работа с видео и иллюстративным материалом подводит детей к пониманию: что такое избирательная система, какое значение имеют выборы для жизни каждого гражданина и развития общества в целом.

Основная часть начинается с игры «Выборы в сказочной стране». Пока для обучающихся 1–4 классов – это весьма общий взгляд, без раскрытия деталей, но для детей этого возраста достаточный для понимания общих особенностей избирательной системы в России. Для проведения игры «Выборы в сказочной стране» необходимо использовать презентацию с представлением сказочных героев, кандидатов в депутаты, избирательные бюллетени с изображением сказочных героев по числу обучающихся плюс несколько запасных экземпляров (См. Приложение 1) и протокол голосования.

Ход игры: используя презентацию, обучающиеся вместе с учителем обсуждают каждого из кандидатов. Затем учитель предлагает обучающимся выбрать/проголосовать за того сказочного героя, который наиболее важен с их точки зрения. Сама процедура голосования может быть организована по-разному, с учётом возможностей класса. Первый вариант: в классе устанавливаются прототип кабинок для голосования, в которые заходят ребята, ставят отметку в своём бланке, а потом опускают его в урну для голосования.

Второй вариант не предполагает дополнительной организации кабинок для голосования, и ребята делают свои отметки в бланках, находясь за своими партами. После того как все обучающиеся определились с выбором, и все бюллетени сданы, учитель вместе со счётной комиссией из 2–3 учеников проводит подсчёт голосов и определяет результат голосования. Уточняются и расширяются знания детей о выборах и в процессе выполнения задания: «Расскажите избирателю: где ему нужно получить бюллетень? Что такое бюллетень и как его заполнять? Для чего в избирательном зале стоят кабинки?». Это задание позволит познакомиться с работой членов избирательной комиссии как существенной части акта выборов.

Часть 3. Заключение В заключение занятия подводится итог разговора о значении выборов в организации деятельности органов власти в государстве.

В заключение занятия обучающиеся формулируют общий вывод, отвечая на вопросы: почему важно принимать участие в выборах, какое значение выборы имеют для граждан страны. Прежде всего, дети должны понять, что выборы – это основа для успешной жизни нашей страны, забота о её будущем. Лучше всего это показать и обсудить, рассмотрев, детские рисунки. Оценка сюжетов плакатов даст возможность сформулировать, что входит в понятие «будущее страны», «наказ избирателей».

Ученики первых и вторых классов смогут обсудить эти вопросы с помощью учителя. Третьеклассники и особенно четвероклассники, конечно, выскажут суждения. Например: «Чтобы все дети учились!», «Чтобы в любом уголке страны работали врачи, которые заботятся о здоровье всех граждан», «Все хотят, чтобы в нашей стране было много хлеба, овощей и фруктов, чтобы каждый ребёнок, каждый человек хорошо питался» и т. д.

Общий вывод, полученный в ходе итоговой беседы, заключается в том, что на выборах у нас есть возможность проголосовать за тех людей-кандидатов, которые в дальнейшем будут выполнять наказы избирателей по улучшению жизни в нашей стране, поэтому принять участие в выборах, это значит проявить заботу о своём будущем и будущем своей страны.

ПОСТРАЗГОВОР

Выставка рисунков «Я с родителями иду на выборы». Совместное посещение со взрослыми избирательного участка. Составление буклета «Азбука выборов».

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: работа со словарём, определение лексического значения слов: бюллетень для голосования, кандидатура, голосование, избиратель, депутат. 6

Литературное чтение: чтение стихотворений и рассказов о Родине, родном крае.

Окружающий мир: знакомство со статьями Конституции о правах и обязанностях гражданина РФ.

Изобразительное искусство: изготовление плаката для избирательного участка.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1) Сайт «Президент России – гражданам школьного возраста»: http://kids.kremlin.ru/lessons/president-elections/.

2) Конвенция о правах ребёнка.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность государству за проявление заботы о мирной жизни страны и обеспечение благосостояния её граждан.

Материалы для класса

Материалы по теме