Театральной премией наградили режиссера-новатора

16.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

В понедельник, 16 марта, в Театральном центре «На Страстном» прошла церемония награждения лауреатов московской ежегодной театральной премии Сою за театральных деятелей России «Гвоздь сезона».

Вот уже в 18-й раз были премированы пять лучших спектаклей прошедшего сезона. Достойных премии выбирает экспертный совет Союза театральных деятелей (СТД), а обладателя главной награды — «Большого хрустального гвоздя» — жюри во главе с председателем СТД Александром Калягиным.

— В каждом городе, в каждой области есть свои театральные премии, — делится Александр Калягин. — Москва — одна из театральных столиц мира. И отобрать те спектакли, которые стали, что называется, «гвоздями сезона», это дело нелегкое, но необходимое. Того, кто получил главный приз, мы объявляем на самой демократичной и веселой церемонии, во время которой в зале смех не замолкает ни на секунду.

В этом году лауреатами стали «Ревизор» в постановке Антона Федорова (театр «Около дома Станиславского»), «Женитьба» Александра Огарева (театр «Школа драматического искусства»), «Влюбленный дьявол» режиссера Александра Тителя (Московский академический театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко), «Иранская конференция» Виктора Рыжакова (Театр Наций) и «Один день в Макондо» Егора Перегудова (Студия театрального искусства). Награду — «Малый хрустальный гвоздь» — получил каждый отмеченный премией театр и участвовавшие в постановках творческие коллективы.

Главным официальным событием на неформальной церемонии стало объявление: победителем премии «Гвоздь сезона» стал спектакль «Один день в Макондо». У постановки необычный жанр — создатели определяют его как «импровизации и этюды с двумя антрактами и одним обедом», необычная продолжительность — идет он с часу дня до десяти вечера. А развился «Один день в Макондо» из дипломного спектакля студентов ГИТИСа «Сто лет одиночества». Большинство задействованных в постановке артистов — выпускники мастерской Сергея Женовача.

— Самым важным было сохранить легкое дыхание студенческого спектакля, несмотря на то, что играют уже профессиональные артисты на профессиональной сцене, — говорил о постановке режиссер Егор Перегудов. — Мы также старались сохранить эстетику режиссерского факультета ГИТИСа в костюмах и деталях реквизита.  

Читайте также: Марафонцы — люди творческие. В Москве пройдет необычный фестиваль театров