Разговоры о важном. СПО. 9 октября 2023. «О взаимоотношениях в коллективе»

Разговоры о важном. СПО. 9 октября 2023. «О взаимоотношениях в коллективе»
06.10.2023 0 Автор Сергей Карбинов

О взаимоотношениях в коллективе

(Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)

Цель занятия: формирование у студентов системы СПО ценностного отношения к коллективу, понимания значимости взаимоуважения и взаимопомощи в становлении своего студенческого коллектива, отношения к учебной группе как первому профессиональному коллективу.

Формирующиеся ценности: коллективизм, гуманизм, высокие нравственные  идеалы,  взаимопомощь,  взаимоуважение, созидательный труд, справедливость

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Рекомендуемая    форма   занятия:   дискуссия   с   использованием видеоконтента.

 

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • тезисный план;
  • методические рекомендации;
  • видеоролики;
  • дополнительные материалы.

Партнер: Московский государственный психолого-педагогический университет.

Структура занятия

Мотивационно-целевой           этап:        приветствие,        просмотр видеоролика.

Основной     этап:   дискуссия,   комментарии  эксперта,   просмотр видеоролика.

Заключительный этап: анкетирование, беседа.

Мотивационно-целевой этап

relationship-spo-script

Слайд 1-2

 

Педагог: «Может ли человек жить вне общества?» — это вопрос, который волнует каждого из нас, озаряя наши мысли и вызывая раздумья о природе человеческого существования. Давайте вместе поразмышляем на эту тему.

 

Просмотр видеоролика. Содержание видеоролика:

−    Коллектив      на      разных      этапах      развития      человечества (исторические примеры)

−    Семья первый коллектив человека

−    Отличительные  признаки  коллектива:  общие  цели,  ценности  и созидательная деятельность

 

Основной этап

 

Слайд 3

 

Педагог: Итак, сегодня мы поговорим о коллективе. Интересно узнать ваше мнение, на чем должны основываться отношения в коллективе? Какие человеческие качества лежат в их основе?

 

Студенческая группа разбивается на 3 подгруппы (варианты разбивки: по рядам в учебной аудитории, или при входе обучающиеся получают карточки разных цветов и рассаживаются за столы в соответствии с тем  цветом,  который  им  достался;  педагогу  необходимо  продумать деление на микрогруппы до проведения занятия), каждая микрогруппа получает   два   листа   А4,   маркеры/фломастеры   (либо   заранее   все необходимое разложено на столах).

 

Задание: обсудить в группе и записать на листах ответы на два вопроса:

 

1.  Что дает коллектив человеку?

 

Время на работу в группе – 10 минут.

Далее  по  желанию  одна  группа  (ее  представитель)  вывешивает  на доске свои листы с ответами и их комментирует. Остальные дополняют ответы (если есть похожие ответы, то на первом списке просто ставят знак +).

На предъявление результатов группового обсуждения каждой группе дается по 3 минуты.

 

Слайд 4

 

Педагог обобщает мнения обучающихся и подводит к выводу, что взаимоуважение и взаимопомощь –  основа дружного коллектива. Чтобы стать настоящим коллективом единомышленников, необходимо

научиться  понимать  друг  друга  и  взаимодействовать  между  собой,  в коллективе    важны    такие    понятия,    как    коммуникация,   договор, компромисс.

 

Слайд 5

 

Педагог: Как вы думаете, является ли ваша учебная группа сложившимся коллективом?

 

Ответы обучающихся.

 

Педагог    направляет    беседу,   задавая    уточняющие    вопросы, например:

−         Какой вы представляете вашу учебную группу сейчас?

−         Какой вы хотите, чтобы она была?

−         От кого это зависит?

−         Что    необходимо     сделать,    чтобы    ваша    группа    могла называться коллективом?

 

Слайд 6

 

Слайд 7

 

Педагог:  Как  вы  уже  знаете,  ежегодно  10  октября  отмечается Всемирный день психического здоровья, который проводится при поддержке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) уже более 30-ти лет, начиная с 1992 года.

  • Почему так  важно  уделять  внимание  не  только  собственному эмоциональному и психологическому состоянию, но и психологическому состоянию  тех людей,  которые  находятся рядом  с нами?
  • Может  ли   психологическое   состояние   одного   человека оказывать влияние на весь коллектив?
  • Как  отношения   в   коллективе   влияют   на   психологическое здоровье человека?
  • Почему важно   создавать   и   поддерживать   положительные отношения   в   коллективе?   Обращать   внимания   на   конфликты   и стремиться к их разрешению?

 

Ответы обучающихся

 

Педагог: Положительные отношения, включающие поддержку, дружелюбие и доверие, способствуют психическому здоровью. Они могут снижать уровень стресса и тревожности, улучшать настроение и повышать самооценку.

Чувство принадлежности к коллективу, участие в социальных взаимодействиях могут укреплять психическое здоровье.

 

Педагог: Давайте послушаем, что по этому поводу думает эксперт.

Ролик. Мнение эксперта

 

Слайд 8

 

Педагог:     Подводит итог дискуссии и делает заключительный

 

залог не только психического здоровья его членов, но и успеха в профессии, личной и семейной жизни.

 

Заключительный этап

Педагог: Давайте подведем итоги занятия.

Варианты  проведения  рефлексии  представлены  в  методических рекомендациях к сценарию.

 

Примерные вопросы для рефлексии:

−    Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

−    Какой вывод о себе и своей учебной группе можете сделать?

−    О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?

−    Довольны ли вы своим участием в занятии?

Ответы обучающихся.

 

Слайд 9

 

Педагог предлагает студентам пройти анкетирование, перейдя по

QR-коду

Материалы для класса

Материалы по теме