Разговоры о важном 5-7 класс. 9 октября 2023. «О взаимоотношениях в коллективе»

Разговоры о важном 5-7 класс. 9 октября 2023. «О взаимоотношениях в коллективе»
05.10.2023 0 Автор Сергей Карбинов

Разговоры о важном 9 октября 2023 года на тему «о взаимоотношениях в коллективе» все материалы для 5, 6, 7 класса.

Разговоры о важном

Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 9 октября (в понедельник) проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.

relationship-57-script

Скачать урок в формате PDF

Цели занятия: осознание ценности коллектива в жизни человека; понимание важности вклада каждого в позитивные, доброжелательные отношения в коллективе; понимание различий между понятиями «травля/буллинг» и «конфликт», знакомство со способами преодоления травли/буллинга.

Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь и взаимоуважение. Основные смыслы: обучаясь в школе, важно научиться выстраивать отношения с одноклассниками, что в значительной степени способствует сохранению дружного коллектива. Взаимопомощь и взаимопонимание, уважение к каждому его участнику — основа крепкого коллектива. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как не стать жертвой «травли/буллинга», и самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; комплект видеоматериалов.

Партнёр занятия: Московский государственный психологопедагогический университет.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. К обсуждению взаимоотношений детей в школьном коллективе учителю следует подходить с особым вниманием: это процесс, требующий внимания к эмоциональному и психологическому состоянию детей, поэтому важно, чтобы оно проходило в спокойной, доброжелательной, дружеской атмосфере. Учителю необходимо избегать моментов, которые могли бы вызвать конфликт между обучающимися на занятии.

Занятие начинается с обсуждения понятия «коллектив», «команда», их связи и различия, важности доброжелательной атмосферы в коллективе. В любом коллективе могут встретиться разные виды отношений, в том числе негативные – конфликты. Для обучающихся важным является умение отличать конфликт, для которого возможно скорое и эффективное разрешение, от травли (буллинга), которая требует применения комплексных мер для искоренения в коллективе класса.

Часть 2. Основная. В основной части происходит обсуждение ситуации, изображенной на картинке, где обучающимся предлагается описать эмоции участников и сделать выводы о том, чем именно она является – игрой или буллингом. Обсуждение и ответы на вопросы учителя помогают обучающимся глубже проанализировать варианты правильного поведения, ощутить эмоциональное состояние участников ситуации, создать собственное представление и понимание линии поведения в непростых ситуациях общения.

Занятие продолжается выполнением интерактивного задания «Правила поведения при буллинге». Учитель вместе с обучающимися определяет, какие действия или реакции на действия обидчиков являются правильными, с точки зрения психологов, при буллинге. В завершение основной части педагог обращает внимание обучающихся на номер телефона доверия для детей. ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122

В службе телефона доверия работают психологи-консультанты. Называть имя, фамилию, адрес никто не потребует, звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный. Главное – не стесняться, не бояться и поделиться своей проблемой, и каждому обязательно помогут!

Часть 3. Заключение. В заключение занятия учитель предлагает обучающимся выработать правила поведения коллектива класса в случае травли.

ПОСТРАЗГОВОР

Тренинги на командообразование.

Коллективные мероприятия (совместные поездки и походы в кино, театр, на экскурсии, мастер-классы).

Знакомство со службами психологической поддержки детей (Общероссийский телефон доверия; центр экстренной психологической помощи МЧС России, сайт «Твоя территория»).

Посещение открытых лекций, проводимых во Всемирный день психического здоровья.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Литература: понимание важности чтения не только как способа познания мира, но и как источника эмоциональных впечатлений. Обществознание: обсуждение проблематики, связанной с ценностью и защитой человеческой жизни.

РОДИТЕЛЯМ

Информирование родителей через цифровые площадки школы о центрах, горячих линиях, где можно получить консультации специалистов: Всероссийская горячая линия психологической помощи для родителей: 8 (800) 600-31-14;

Центр психолого-педагогической, методической и консультативной помощи МГППУ: телефон 8-499-256-60-52, электронная почта umpc.kids@mgppu.ru, umpc.adult@mgppu.ru сайт «Я-родитель» https://www.ya-roditel.ru/; и другие региональные центры.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ:

Смысловая регуляция жизнедеятельности; семейные отношения; эмпатия; толерантность.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Благодарность педагогам за помощь в выстраивании взаимоотношений с одноклассниками, родителями, учителями.

Благодарность родителям за поддержку, оказываемую в семье.

Благодарность одноклассникам за понимание, принятие и помощь в трудных ситуациях.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться: тема занятия; ценности, обсуждаемые в ходе занятия; основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия; ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; любая другая информация по теме занятия. Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.

Материалы для класса

Материалы по теме