Современные автомобили легко разрываются и мнутся ради безопасности водителей

03.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Утром 3 марта на Петербургском шоссе в Пушкине женщина за рулем кроссовера Renault Duster перелетела через бордюр и врезалась в бетонный столб. От удара машину разорвало пополам, а водитель отделалась травмами средней степени тяжести, получив не опасные для жизни переломы.

Как сообщила очевидица ДТП, пострадавшая после столкновения оказалась на полосе встречного движение. К счастью, в тот момент на дороге никого не оказалось. На помощь к ней прибыл реанимобиль.

Автоэксперт Юрий Антипов в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ рассказал, что современные автомобили легко разрываются и мнутся ради безопасности водителей. По его словам, сложится ли пополам машина или нет, зависит не от металла, а от приложенной в момент удара со столбом силы. 

«Концепция создания автомобилей за последние несколько десятков лет поменялась. Когда происходит резкое столкновение, энергия передается на все части машины, в том числе и на водителя. И автомобилист в этой цепочке — слабое звено. Поэтому машина строится так, чтобы как можно больше энергии удара было поглощено самой конструкцией автомобиля, и до водителя дошел минимум»,объяснил он.

Собеседник издания отметил, что все наружные панели до определенного уровня, как правило, тонкие, однако каркас вокруг водителя, капсула кабины, состоит из достаточно жестких профилей.

«Раньше, например, при лобовом ударе зачастую двигатель „въезжал“ в салон и давил водителя. Сейчас двигатель „уезжает“ под водителя, ниже его ног, и тем самым защищает его»,поделился Юрий Антипов.

То есть все наружные панели, капот, двери, крылья и прочее сминаются, поглощают энергию, а каркас защищает автолюбителя. Поэтому, как считает автоэксперт, нельзя сказать, что сейчас производят плохие авто.