Названы способы мошенничества с картами лояльности

03.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

В прошлом году в России значительно увеличилось число атак в программах лояльности. Об этом сообщил глава комитета по торговле общественной организации «Деловая Россия» Алексей Федоров.

Он назвал причиной обострения проблемы тот факт, что ритейлеры переходят от скидочных систем к программам накопления бонусов. Также клиенты стали активнее пользоваться онлайн-кабинетами, а не физическими картами лояльности.

Эксперт отметил, что часто баллы крадут сами сотрудники магазинов или колл-центров. Если клиент долгое время не пользуется накопленными бонусами, то продавец может незаметно для пользователя и магазина забрать их в счет собственной покупки.

Федоров уточнил, что для защиты от мошенничества началось введение двухфакторной идентификации, когда списание бонусов нужно подтверждать кодом из SMS по аналогии с банковскими операциями.

Начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов заявил, что с проблемой незаконного пользования скидочными бонусами столкнулись телеком-операторы, транспортные организации и крупные розничные сети. Злоумышленники получают доступ к личному кабинету клиента и расплачивается его бонусами за свои покупки. Еще один вариант обмана — мошенник регистрирует личный кабинет на карту, которая выдана другому человеку.

Руководитель направления Kaspersky Fraud Prevention Максим Федюшкин считает, что рост количества афер с бонусными картами во многом объясняется безответственным отношением самих клиентов, которые могут не помнить о праве на льготы, сообщают «Известия».

Читайте также: «Через месяц у вас будет жить 38 оленеводов»: риелтор назвала самые популярные схемы обмана с жильем