Широтная магистраль позволит Петербургу догнать Москву по уровню развития транспортной сети
22.02.202021 февраля в Смольном состоялось совещание губернатора Александра Беглова с заместителем председателя правительства России Маратом Хуснуллиным. В ходе встречи глава Петербурга сообщил, что город готов приступить к строительству Широтной скоростной магистрали уже в 2020 году.
По плану масштабного проекта в первую очередь будет построена Витебская развязка и подключена к Западному скоростному диаметру. Губернатор предложил председателю правительства рассмотреть возможность финансирования перспективного строительства из федерального бюджета.
Кроме строительства Широтной магистрали, на совещании обсуждалось комплексное развитие дорожной сети города. В планах властей модернизация дорог и развитие транспортных коридоров. Также в Петербурге необходимо увеличить мощность морского порта. Особое внимание Смольный обращает на повышение безопасности в местах пересечений городских автомагистралей и железнодорожных путей. Для воплощения задуманного правительство Петербурга разработало 25 крупных мероприятий.
Пять основных проектов частично финансируются из федерального бюджета. В ближайшие два года Петербург получит из государственной казны 7,1 млрд рублей на реализацию транспортных проектов.
Тем не менее Смольный сообщает, что выделенных средств недостаточно. По словам губернатора, Петербург планирует подать заявку на дополнительное софинансирование в 2023-2024 годах.
Нехватку финансирования советник генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ», член Правления Международного транспортного альянса «Один пояс — Один путь» Станислав Мамулат объясняет ростом объемов строительства в Петербурге и его пригороде. В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ эксперт пояснил, что возведение новых жилых массивов в спальных районах города, реализация больших транспортных проектов, то же строительство Широтной магистрали, развитие инфраструктуры требует огромного количества ресурсов. Эксперты отмечают резкий рост спроса на строительные материалы, подрядные организации, специальную технику и так далее.
«Строительство сталкивается с рынком. Последствия — нехватка средств. Мы делали расчеты, по ним увеличение спроса с 2021 года в связи с большим количеством строительства инфраструктурных объектов, на 20 % и больше вырастает спрос на щебень на битум. Вот при таком спросе представляете, насколько вырастет цена?», — изумляется эксперт.
По словам Мамулата, если нет возможности быстро восполнить спрос предложением, начинает формироваться дефицит. Соответственно, компании поднимают цены на востребованный строительный товар, услугу или технику. Такой особенностью петербургского строительного рынка может быть обоснована нехватка финансирования крупных транспортных проектов с последующим увеличением расходов, считает эксперт.
При этом Руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ заявил, что большинство крупных проектов часто нуждается в дополнительном финансировании.
Эксперт заявил, что несмотря на возникающие сложности, Петербург по уровню развития инфраструктуры и транспортному сообщению со временем догонит Москву. Масштабные планы Смольного по развитию транспортного сообщения в городе и начало строительства Восточной части Широтной магистрали позволит Петербургу достичь уровня транспортной доступности столицы.
«Российская торговая политика настроена на то, чтобы “подсушить” Прибалтику и по минимуму использовать ее недружелюбные транзитные возможности. Компенсировать их должна Ленинградская область. Поэтому процесс развития транспортного сообщения, морского, будет развиваться довольно быстро», — пророчит эксперт.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что строительство «вылетных» магистралей в Петербурге станет прорывом 2020 года.