Уральский фотограф показал истинное лицо Екатеринбурга: «Мясорубка человеческих возможностей». ФОТО
08.03.2020Екатеринбургский фотограф Глеб Клементьев показал на своей странице в Facebook настоящее лицо столицы Урала. Колонку о мрачной притягательности «Города ангелов», за который стыдно его жителям, он подкрепил фотографиями.
«Мне нравится, что наш город выглядит мрачно, как во времена какой-то жуткой депрессии. Упадок тут чувствуется на каждом шагу», — пишет Клементьев. По его словам, в Екатеринбурге много разваливающихся зданий и плохая инфраструктура. Помимо этого он отметил «почти феодальное» разделение на бедных, которые пытаются скрыть себя, и богатых, которые наоборот стараются себя броско подать. Фотограф считает, что это только подчеркивает «мощное провинциальное клише».
Клементьев пишет, что «особенно люто» выглядит центр Екатеринбурга. «Центр города <…> — наше суровое лицо со шрамом первого впечатления у иностранных гостей. Среднестатистические жители, вероятно, носят испанский стыд за город, не понимая системность привычной меркантильности», — уверен екатеринбуржец. Фотограф видит в этом своеобразную темную эстетику и «мясорубку человеческих желаний и возможностей». Также, по его мнению, от города веет безысходностью и отчаянием.
Екатеринбургский фотограф заявляет, что жителям такой облик города преподносят как уникальную «мекку конструктивизма». При этом Клементьев обращает внимание на то, что здания города гниют под баннерами с изображением фасада и не реставрируются. «Отчего возникает необходимость сноса и застройки. Такая застройка — вероятно вечная кормушка для неприкасаемых династий, оберегаемых кастой радикальных патриотов», — убежден фотограф. Он отметил, что также снос зданий бывает показательным для «демонстрации силы». А после этого на месте старых построек воздвигают «злые панельные муравейники, кислотные торговые центры или пряничные купола».
Также Клементьев подчеркивает, что Екатеринбург покрыт грязью. По его словам, ей здесь покрыто все: от дорог и «легких новорожденного до фильтра вентиляции на 50-м этаже». Он даже называет окружающее екатеринбуржцев антиутопией, а жителей столицы Урала сравнивает с Сизифом, запертым в ловушке душ и вынужденным вновь и вновь катить в гору камень.
Главной проблемой Клементьев видит то, что чиновники не хотят стараться для Екатеринбурга, а лишь обогащаются за счет него, «жонглируя немалыми суммами». Все происходящее в столице Урала он называет сюром. «В этот сюр нельзя не влюбиться, так как это — подробная реконструкция известных с детства вселенных гротескного нуара и постапокалиптического декора, правда, без положительных героев», — высказался Клементьев.