«Реанимационное» банкротство «Метростроя» не отразится на пользователях петербургской подземки
18.02.2020Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области ввел процедуру наблюдения за ОАО «Метрострой». Об этом стало известно 17 февраля.
Сейчас в компании будет проведен анализ финансового состояния, составлен реестр требований кредиторов и проведена их первая встреча.
Согласно картотеке арбитражных дел, банкротный иск на компанию подала группа кредиторов. Это ООО «Таск», ООО «Ариэль Металл», ЗАО «Метробетон» и ООО «Торговая компания «Гермес».
О проблемах в «Метрострое» известно уже давно.
Годами срывались сроки сдачи объектов. Рабочие протестовали против задержек зарплаты. Качество сданных станций вызывало, мягко говоря, недоумение. А Александр Беглов, будучи еще исполняющим обязанности, грозился разорвать контракт с «Метростроем».
«Вишенкой на торте» стал арест главы компании Николая Александрова в декабре 2019 года, о котором писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Генерального директора и держателя акций «Метростроя» обвинили в растрате.
Сейчас исполняющим обязанности руководителя компании назначен бывший председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Сергей Харлашкин.
20 февраля общее собрание акционеров должно рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий Николая Александрова в качестве гендиректора «Метростроя», сообщает РБК.
Депутат Госдумы Анатолий Аксаков в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ заявил, что роль метрополитена в мегаполисе крайне велика.
«Строительство метро, развитие инфраструктуры, обеспечение существующих станций. Метро — это важный объект жизнеобеспечения города», — заявляет депутат.
Аксаков уверен, что власти Петербурга будут внимательно относится к процедуре банкротства. Все обязательства, которые связаны со строительством новых станций и обслуживанием существующих объектов должны продолжаться.
Напомним, на сайте «Метростроя» анонсируется открытие новой станции метро только в 2022 году.
Кроме того, депутат убежден, что процедура банкротства ускорит процесс погашения долгов по зарплате сотрудникам компании.
Президент Российского союза строителей, экс-губернатор Петербурга Владимир Яковлев считает, что начало процедуры банкротства — это оптимальные меры, способные «реанимировать» компанию и расквитаться с долгами. Этому предшествовало назначение нового гендиректора Сергея Харлашкина. Он возглавлял комитет по развитию транспортной инфраструктуры. По мнению экс–губернатора, новый глава компании знает особенности отрасли в Петербурге.
«Решение (прим. ред. — о банкротстве) на сегодняшний день необходимое. Если компания «пробуксовывает», надо что-то делать», — уверен экс-губернатор.
Яковлев отметил, что на сегодняшний день объем вводимых в эксплуатацию станций не покрывает потребностей города. Метрополитен существенно отстает от стремительно развивающегося Петербурга.
«Одна станция в год — это действительно маловато. Остается надеяться, что петербуржцы ничего не потеряют. И все вернется на круги своя», — анализирует Яковлев.
Тем не менее, экс-губернатор уверен, что банкротство «Метростроя» не повлияет на ход запланированных работ, и это новое развитие ситуации не отразится на петербуржцах.