Петр Налич: Удовольствие — решающий фактор

26.02.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Отборочные туры к «Евровидению» в разгаре. Накануне официального объявления кандидата на конкурс от России «Вечерка» встретилась с музыкантом Петром Наличем, которому повезло представлять нашу страну 10 лет назад.

— Петр, у вас удивительная творческая биография. Вы стали знаменитым благодаря интернету — один из первых музыкантов, который заявил о себе таким образом. Можно ли сказать, что вас что-то ведет по жизни?

— Сложный вопрос о том, предрешено ли все или меняется в зависимости от решения человека на некоей «жизненной развилке»… Мне кажется, есть некоторые «судьбоносные нити» — назовем их так, которые тебя тянут к определенным решениям. Назовем их условно «правильными». Наверное, эти судьбоносные развилки не каждый день встают перед нами, но с определенной периодичностью точно встают.

— Можете вспомнить пример такой развилки?

— Первая — это когда я решил завязать с архитектурой. Хотя я там был вполне в обойме, звезд не хватал, но был на хорошем счету. Вернулся к родителям и стал писать музыку. Потом мы с друзьями стали снимать клипы. И вот нас заметили.

Потом начал заниматься академическим вокалом и поступил в Мерзляковку. Важной вехой было решение перестать играть нашу популярную концертную программу. Удивительная штука выходит — когда что-то очень популярно в твоем исполнении, — концертная программа, состоящая из первых двух альбомов в моем случае, — ты становишься как бы рабом этой программы. Я пытался вставлять туда что-то новое, но это все тонуло в успешности хитовых вещей. Пришлось прекратить. И последний такой момент — повторное поступление в Гнесинку на композиторский факультет. По некоторым дисциплинам я явно отставал. Чему тебе учиться, говорили некоторые доброжелатели, ты уже все умеешь! Но ввязался. И вот поступил. Учусь с удовольствием.

— А как вы попали на европейский конкурс?

— Одна знакомая из Германии написала, дескать, было бы здорово нашему музыкальному коллективу принять участие в «Евровидении». Скинула ссылку на страничку ВГТРК, где были расписаны все условия конкурса. Мы посоветовались с ребятами и решили, несмотря на явный танцевальный тренд этого конкурса, послать для отбора нашу «винтажную балладу» Lost and Forgotten («Потерян и забыт»).

— Трудно было пройти отбор?

— Как так вышло — не знаю. Выступили и прошли. Был ли это поворотный момент? Думаю, нет. Скорее звено в цепи событий. Это было удивительное приключение и, конечно, мощнейшая реклама. Так что жалеть тут не о чем. Хотя ярлык эстрадника приклеился ко мне еще крепче.

— Испытали проблемы из—за этого?

— В академических кругах особенно. Да и в андерграунде многие решили, что я пошел не по той дорожке. Стереотипы уж очень сильны у нас у всех.

— Вы работаете в разных жанрах, занимаетесь эстрадным пением, оперным. Придумали свой язык для песен «бабури». Как это все совмещается? Вы трудоголик?

— Так уж вышло, что на данный момент я действительно занимаюсь самой разной музыкой. Иногда, кажется, что это какой-то бред, многостаночничество, надо определиться и так далее. Может, когда-то этот спектр занятий сузится, а может — наоборот, расширится! Не знаю. В минуты сомнений, когда сырой снег сыплет в стекло и сползает тягучими слезами к подоконнику, я говорю себе: «К чему сомнения? Раз тебе нравится тот или иной род музыкальной деятельности и он приносит деньги, значит — надо делать!»

Техника исполнения. Слаженность и художественность ансамблевой игры. Точность и изящество аранжировок — такие вот задачи ставлю.

— Деньги важнее, чем удовольствие от процесса?

— Удовольствие — решающий фактор. Деньги — второстепенный, но тоже важный. А рутина, конечно, есть, как и в любой работе. От организационной части не уйти.  

— Расскажите про текущие проекты.

— Главное сейчас для меня — это запись альбома. Точнее, уже сведение. Альбом называется «Морра», в честь главного антагониста Муми саги (цикл произведений писательницы Туве Янссон. — «ВМ»). Плотно репетируем к ближайшим мартовским концертам. В Москве мы выступим 5 марта в Вегас Сити Холле с оркестром. Будет много премьер. В ГИТИСе в разработке спектакль по поэме Юлия Кима «Патруль» с моей музыкой. В Театре Камбуровой в разработке спектакль по Достоевскому с моей музыкой. Такие дела…

— Скоро станет известен представитель России на «Евровидении-2020». Что пожелаете ему?

— Чтобы он думал о высоком, прекрасном и вечном при подготовке и в момент исполнения. А остальное приложится.

КСТАТИ

Учился в МАРХИ. В студенческие годы совмещал учебу и занятия в музыкальной студии «Орфей» и в музыкальном училище при Московской консерватории. После пошел учиться оперному пению в Гнесинку. Позже поступил туда же на композиторский факультет.

СПРАВКА «ВМ»

Петр Налич — российский певец, композитор, автор песен. Родился в 1981 году. Первый российский музыкант, ставший знаменитым с помощью YouTube — в 2007 году Петр опубликовал самостоятельно снятый клип на песню «Гитар», который взорвал рунет.  

Читайте также: Акробат-вольтижер Алексей Яценко: Надо стараться, даже если тебя не замечают