Петербургские романтики в День всех влюбленных скупают сладости и переодеваются в мишек

14.02.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

В одном из самых романтичных городов страны – Петербурге отмечают День всех влюбленных. Традиционно развлекательные заведения, театры, музеи и другие компании организуют праздничные мероприятия. Петербуржцы дарят друг другу валентинки, признаются в любви и дарят подарки. А магазины отмечают рост продаж типичных праздничных товаров, без которых невозможно представить романтический ужин. 

Романтический ужин

Вечер при свечах, легкая музыка, бокал игристого, цветы и шоколад. У многих влюбленных петербуржцев примерно одинаковый сценарий празднования Дня любви. Поэтому накануне 14 февраля в крупных магазинах отмечается рост продаж популярных продуктов в самый романтичный день года.

Один из крупнейших петербургских ретейлов – компания Х5 Retail Group, в которую входят сети «Пятерочка, «Перекресток» и «Карусель»,, поделился с НЕВСКИМ НОВОСТЯМ данными о продажах в преддверие 14 февраля.  

Топ презентов к романтическому ужину традиционно возглавляют сладости и игристое вино. Спрос на наборы конфет и шоколад в предпраздничные дни увеличивается в 2,5 раза. Игристые вина продаются более чем в 3 раза активнее по сравнению с обычными днями, а креплёное вино – в 2 раза.

«В качестве угощений к романтическому ужину петербуржцы выбирают ягоды. Продажи вырастают в 18 раз. На втором месте сыры с благородной плесенью, спрос на которые увеличивается в 2 раза»,отмечает Малышев.

Популярны перед Днем всех влюбленных и чайные наборы. Их продажи растут в почти в 4,5 раза.

И, конечно, какая романтика без цветов. В День всех влюбленных спрос на свежесрезанные растения вырастает аж в 85 раз в сравнении с будними днями.

«Наибольшей популярностью пользуются букеты из тюльпанов, на втором месте микс из разных цветов», комментирует менеджер по связям с общественностью компании Х5 Retail Group Борис Малышев.

Как отмечают в компании, статистика составлена на основании результатов продаж 13-14 февраля 2019 года в сравнении с предшествующими, непраздничными днями месяца.

Мишки

Праздник всех влюбленных – особенный день для романтических признаний и презентов. Находящиеся в отношениях молодые люди стремятся удивить свою половинку, а одинокие используют шанс признаться в своих чувствах. С каждым годом варианты валентинок становятся все более оригинальными. Компании по организации праздников предлагают не просто покупать подарки, а дарить себя в прямом смысле слова. Например, руководитель компании «Ради любви» Екатерина Попова рассказала НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ, что в этом году популярный тренд – прокат ростового костюма огромного мягкого мишки.

Попова отметила, что как правило продажи плюшевых игрушек, цветов и других романтических подарков в разы вырастают перед Днем всех влюбленных. Заказы поступают регулярно и стихает ажиотаж только после 14 февраля.

Традиционно основными покупателями остаются представители сильной половины человечества. Особой популярностью среди них в последние годы пользуются плюшевые игрушки. Особенно большие мишки. Причем мужчины меряются мишками, стараясь купить самого большого. И маркетологи преуспели в удовлетворении запросов покупателей. Милые игрушки с бантами, бабочками, сердечками и другими украшениями могут быть ростом с человека – от 15 см и даже двух метров высотой. Бывает, что получателям такого презента сложно удержать подарок в руках. При этом цены на больших медведей тоже немаленькие – от 2 тыс. рублей до 15 тыс. рублей в зависимости от роста и магазина.

Эксперт уверена, что такую популярность плюшевые подарки приобрели благодаря своей мягкости и миловидности. К тому же такой подарок более практичен, чем букет цветов.

«Мишка – символ теплоты, мягкости, комфорта. И он не завянет через неделю», замечает эксперт.

В этом году компании пошли дальше привычного формата дарения подарков. Как сообщила Екатерина Попова, на 14 февраля заказчик может сам переодеться в огромного мягкого мишку. Компании сдают в аренду ростовые костюмы или предлагают его на время вместе с аниматором. Такой сюрприз очень популярен в Петербурге в этом году.

«У нас все расписано буквально по минутам на 14 февраля! Все хотят удивить свою любимую девушку», радуется Екатерина Попова.

Не отказывают себе в признаке и одинокие петербуржцы. Специально ко дню всех влюбленных компании стараются привлечь клиентов и разнообразить предложение. Например, кто-то предлагает букеты и тех же огромных мишек на прокат. Такая услуга выходит дешевле, чем покупка.

Несмотря на все колкие комментарии по поводу таких услуг, в интернете достаточно предложений подобного рода. 

Такое поведение, по мнению директора Центра психологической помощи на Фонтанке, клинического психолога Полины Токаревой, связано с желанием соответствовать предложенным стандартам. Многим важно продемонстрировать лучшую версию себя, что дает им большую значимость в своих собственных и глазах окружающих. 

«Это раньше называлось истерией. Раньше барышни, нуждающиеся во внимании к своей персоне, падали в обморок. Теперь демонстрируют свою жизнь в соцсетях», уверена психолог.

Токарева отмечает, что современная культура поощряет такое демонстративное поведение, судя по количеству просмотров и реакций на посты в Instagram.

Сам праздник всех влюбленных психологи считают позитивным. Даже такая дежурная романтика способна возродить чувства в стабильных отношениях или помочь сделать шаг навстречу друг другу в еще не сложившейся паре.

«Прекрасно, что люди балуют друг друга. Это еще одна возможность сказать друг о другу о любви, сделать друг другу приятно, подарить валентинку», – заключила эксперт.