Как живут в тюрьмах бывшие министры и губернаторы
11.03.2020СМИ рассказали о жизни чиновников и силовиков в тюрьме, которые были арестованы и осуждены за последние пять лет. Многие из них уже смирились со своей участью и нашли себе занятия по душе.
Как пишет «Комсомольская правда», бывший губернатор Кировской области Никита Белых, осужденный за взяточничество на 8 лет, занимается пошивом мягких игрушек в колонии №5 в Рязанской области. До этого он работал в библиотеке, но вылетел с должности. На этом посту Белых проводил литературные вечера и сам занялся писательством. Материалы передают на волю и публикуют после проверки ФСИН. А экс-министр экономики Алексей Улюкаев, также осужденный за взяточничества, продолжает трудиться в библиотеке в тверской колонии № 1, занимается йогой, ведет литературный кружок и пишет стихи. Его зарплата на этой должности составляет около 11 тысяч рублей.
В одной двухместной камере столичного СИЗО «Лефортово» наказание отбывают экс-министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов (осужден за хищение 4 млрд рублей — прим.ред.) и экс-сенатор Рауф Арашуков (арестован судом по обвинению в особо тяжких преступлениях, сам Арашуков не признает свою причастность к убийству общественника Аслана Жукова и советника президента Карачаево-Черкесии Фраля Шебзухова — прим.ред.). Несмотря на арест, Абызов готовится к регистрации брака, которая назначена на конец марта. Арашуков активно занимается спортом, но жалуется, что следователь уже год не дает ему права позвонить семье и встретиться с родными.
В прошлом году из СИЗО «Лефортово» в Нижний Новгород был этапирован экс-глава Марий Эл Леонид Маркелов, которого обвинили в получении 235 миллионов рублей, превышении должностных полномочий и незаконном обороте оружия. В тюрьме он продолжает заниматься творчеством и пишет стихи о родине. А самый «богатый полковник» Дмитрий Захарченко (при обыске его квартиры изъяли 9 млрд рублей наличными — прим. ред.), осужденный на 11 лет, отбывает свой срок в Мордовии, но занятие по душе он пока не нашел, а от работы в швейном цеху отказался.