В московской «Ночлежке» объяснили протестные настроения и развеяли миф о нашествии бомжей

24.02.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Во время открытия приюта и прачечной в Москве возникли споры. Директор московского филиала благотворительной организации «Ночлежка» Дарья Байбакова побеседовала с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ прокомментировала ситуацию.

«Ночлежка» в Петербурге начала работать в 1990 году, в Москве она появилась в 2018 году. Состояние качества жизни и социальные проблемы в девяностых годах были другими. Москва 2018 года гораздо более успешна и благополучна. Поэтому, по мнению эксперта, проблемы бедности были боле близки людям из Петербурга.

«Именно поэтому, мне кажется, в свое время «Ночлежка» начала работать без какого-то сопротивления петербуржцев. В далеком девяностом году все эти проблемы бедности и бед, с которыми сталкиваются люди, были понятнее и ближе населению Петербурга, нежели сейчас современным москвичам. Во-вторых, Москва более жесткий и резкий город с акцентом на успех, карьеру и достаток, поэтому люди здесь выступают резче и активнее, чем в других городах», — считает Байбакова.

Она отметила, что в Москве нет проблем со всеми жителями города или со всеми жителями района. Проблема возникла с небольшим количеством активистов под предводительством местного депутата. От них поступают предложения разной степени парадоксальности: кто-то предлагает не помогать бездомным людям вообще, а кто-то предлагает вывозить их за пределы города и помогать им там.

Этих людей не заботят варианты помощи, им важно то, как они звучат в публичном поле. Протестующим предлагали съездить в Петербург и посмотреть, как все это выглядит в реальности, чтобы разговаривать не точки зрения эмоций, а с точки зрения фактов. На это предложение ответили отказом.

«Никто не хочет разбираться, есть задача громко выкрикнуть: «Заберите своих БОМЖей и валите!». И мы рады, что из 45 тысяч человек населяющих район Беговой, таких активистов 15-20 от силы. Просто они очень громкие», — рассказала Дарья Байбакова.

Она отметила, что примерно так же открывался первый московский хоспис. Тогда тоже были недовольные люди, которые перекрывали дорогу машинам со строительной техникой. А когда хоспис открылся, они пришли туда волонтерами, и теперь гордятся своей работой.

Эксперт уверена, что, когда приют начнет работать, и люди увидят, что ничего в окружающей среде не поменялось, никакого «нашествия» нет, они будут более спокойно к этому относиться. Половина бездомных людей в крупных городах – это приехавшие из депрессивных регионов на заработки. По данным за 2019 год более 53% людей, которым помогла «Ночлежка», возвращаются к нормальной жизни, и на улицу уже не попадают. 53% людей, которые проходят через приют и консультационную службу, выбираются с улицы.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ ранее писали, что руководитель «Ночлежки» Григорий Свердлин посчитал, что Петербург гуманистичнее Москвы.