Бизнес-эксперты рассказали, как вести себя с клиентами в период колебания цен

10.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

В период колебания цен на фоне колебания валюты бизнесмены испытывают ряд рисков, связанных с падением спроса или убытками. О том, как вести себя с клиентами в такое время, в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» рассказали президент Гильдии маркетологов Игорь Березин и предприниматель, член генсовета «Деловой России» Сергей Демин.

— Сети, поставляющие товары в супермаркеты, не могут сразу поднять цены. Во-первых, многие продукты производятся в стране в достатке. Говоря об импортном товаре, нужно сказать, что повышение цен нужно сначала согласовать и обосновать, и на это надо время. Не все супермаркеты на это идут, так как они зависят от реализации товара, спроса покупателей. Если сейчас поставщики решатся на повышение цен, магазины могут просто найти других партнеров, — рассказал Сергей Демин.

Подробности в видеосюжете «ВМ»:

Игорь Березин, напротив, считает, что повышение цен на продукты может наступить, и ожидать его объективно.

— Цены могут повыситься на те продукты, которые бросятся скупать – это закон спроса и предложения. Практика говорит о том, что как только начинается регулирование и вмешательство в этот механизм, становится только хуже. Вспомним случай с гречкой по 100 рублей в 2010 году, — подчеркнул эксперт.

По словам Демина, текущая ситуация продлится где-то до лета. Это связано с тем что Китай, центральная фабрика производства, сейчас приостановил выпуск товара. Это тоже стоит учитывать при взаимодействии с клиентами и определении ценовой политики.

При этом отечественные бизнесмены в текущей ситуации чувствуют примерно то же, что и в предыдущие кризисы — ничего особо не изменилось. Экспортеры выигрывают, а импортеры — проигрывают. Важно, как отреагирует население, по аналогии с ситуацией 2014 года, когда люди бросились покупать по пять кофемашин и четыре холодильника, а потом не могли продать их с рук.

В целом, эксперты согласились с тем, что в современных условиях бизнес готов «ужаться» для сдерживания цен и сохранения спроса у покупателей.

Читайте также: В Минсельхозе заявили, что в России не ожидается рост цен на продукты