Беспилотный автомобиль начал осваивать городские трассы

04.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

В Потаповском переулке начали тестировать беспилотный автомобиль, способный обмениваться информацией с интеллектуальной дорожной системой. Реализацией проекта занимается Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).

Главное отличие нового автомобиля от предшественников заключается в том, что он взаимодействует с дорожной инфраструктурой города.

— На тестируемом участке была создана цифровая модель дороги, схему которой загрузили в память автомобиля, — объясняет заместитель руководителя Центра компетенций МАДИ по интеллектуально-транспортным системам Андрей Воробьев. — На перекрестке установили умный детектор, который стал дополнительными «глазами» нашей машины.

В условиях плотной городской застройки без этого прибора не обойтись: камеры, установленные на автомобиле, не могут зафиксировать, как движется перпендикулярный транспортный поток.

— Вот наш аппарат едет под знак «Уступи дорогу», — объяснил он «ВМ». — Если впереди появится препятствие, он будет замедляться или останавливаться, следуя Правилам дорожного движения.

Во время испытаний внутри автомобиля находится водитель. Он вмешается, если возникнет нештатная ситуация. Осенью на дорогах столицы появится еще одна такая машина.

— С запуском второго беспилотника мы начнем тестировать и взаимодействие двух машин между собой, — сказал Андрей Воробьев.

Эксперт отметил, что аппарат разработан согласно концепции обеспечения безопасности дорожного движения при внедрении на дорогах общего пользования.

Ранее крупная российская цифровая компания уже провела успешное тестирование первых беспилотных авто. На сегодняшний день эти машины проехали уже более миллиона километров по России, США и Израилю.

— Проехать столько километров в беспилотном режиме по дорогам общего пользования можно только при наличии полноценно работающей технологии, — подчеркивает руководитель направления беспилотных автомобилей компании Дмитрий Полищук. Сейчас машины ездят в обучающем режиме: собирают данные о поведении участников дорожного движения. Кроме того, они учатся распознавать различные дорожные ситуации, чтобы еще точнее предсказывать поведение пешеходов и других автомобилей.

В настоящий момент в автопарке компании около сотни беспилотников. Уже в 2023 году планируется начать коммерческую эксплуатацию таких авто в мегаполисах.

Кроме того, сейчас в столице проходят испытания беспилотного трамвая. Как и в случае с автомобильным транспортом, его по ходу движения страхует опытный водитель.

Кстати, использование беспилотного транспорта — общемировой тренд. Например, во Франции и Японии уже тестируют беспилотные поезда метро.

Читайте также: Бизнес-проект или новые возможности: чего ждать от новой системы контроля автомобиля