Алексей Фурсин: Московские власти начнут субсидировать компании — экспортеры услуг
24.02.2020Городские власти начнут субсидировать компании — экспортеры услуг. Об этом 21 февраля сообщил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
Уже в этом году правительство Москвы может начать предоставлять финансовую поддержку столичным компаниям, занятым в сфере экспорта услуг. Механизм предоставления субсидий из городского бюджета будет разработан в течение марта.
— Сейчас как раз ведется работа по интеграции этого важного блока столичного бизнеса в систему субсидирования. До конца марта мы определимся, как стимулировать тех, кто создает определенные виды услуг в образовании, медицине, туризме, деловых и финансовых мероприятиях, сопровождении программных продуктов, — сказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин во время посещения столичного предприятия, занимающегося реставрацией старинных паровозов.
Компания, ведущая уникальный бизнес, также является получателем субсидий от столичного правительства. Это тот самый случай, когда бизнес выходит за рамки просто предпринимательства и становится культурным явлением.
Уникальность дела, которым занимается компания уже на протяжении почти 10 лет, ощущается в полной мере на площадке, на которой работает предприятие. Цеха по восстановлению поездов располагаются в здании паровозного депо Московско-Виндавской (Рижской) линии железной дороги, построенного еще в 1901 году. А отремонтированные паровозы, некоторым из которых исполнилось уже более ста лет, выезжают на пути, ведущие к станции Подмосковная. Сейчас это, по сути, музей железнодорожного транспорта под открытым небом.
— Если увидите в каком-нибудь российском фильме или сериале паровоз, можете не сомневаться — это наших рук дело. Именно мы дарим вторую жизнь этим красавцам, — рассказывает председатель совета директоров компании Александр Березанский, добродушно улыбаясь и показывая в сторону деревянных построек еще дореволюционного вокзала.
Там, пыхтя и пуская дым, притаились синий и зеленый «генералы» — советские магистральные пассажирские паровозы типа П36, выпускавшиеся Коломенским заводом с 1950 по 1956 год. «Старичкам» почти по 70 лет, однако выглядят они с иголочки и свое генеральское прозвище (за характерные цветные полосы по бокам а-ля лампасы) полностью оправдывают.
— При должном уходе такая совершенная вещь, как советский паровоз, будет жить вечно, радовать и восхищать людей, независимо от возраста, — убежден Александр Березанский.
Сегодня компания, которую он возглавляет, это шесть представительств по всей стране и коллектив специалистов самого широкого профиля (от слесарей до машинистов), осуществляющих все виды деповского ремонта паровозов, узкоколейных тепловозов и даже ретровагонов.
В планах на ближайшие годы — запустить экскурсионную программу с участием ретропаровозов по Малому кольцу Московской железной дороги.
По словам главы столичного ведомства Алексея Фурсина, эту идею поддержит правительство Москвы, а компания, ведущая столь необычное и интересное дело, уже в ближайшее время станет одним из постоянных участников городской акции «День без турникетов».
Читайте также: Столичные фирмы смогут получить субсидию на переобучение сотрудников