Цена женского праздника: сколько готовы потратить мужчины на подарки к 8 Марта

05.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

В четверг, 5 марта, один из интернет-магазинов опубликовал данные о том, на что вырос спрос в преддверии 8 Марта. «Вечерняя Москва» посчитала, сколько в этом году мужчины потратят на подарки.

Каждый год перед 8 Марта аналитики проводят опросы, сколько денег мужчины готовы потратить на подарок прекрасной половине человечества. В этом году, по данным портала частных объявлений, 35 процентов опрошенных выделят на презенты от одной до трех тысяч рублей. Чуть больше, от трех до пяти тысяч, собираются потратить 24 процента участников исследования. От пяти до десяти тысяч рублей отдадут за подарки только 11 процентов мужчин. Рады традиции делать презенты не только женщины, но и магазины. На 8 Марта коммерсанты зарабатывают существенную долю годовой выручки, говорят эксперты.

— Накануне праздников доход магазинов традиционно увеличивается, — отметил в разговоре с «ВМ» заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ имени Плеханова Константин Ордов. — Есть ключевые временные периоды, когда ретейлеры и все остальные игроки рынка, в том числе в сфере услуг, по сути, получают весь свой доход. Конечно, к таким относится и 8 Марта.

В преддверии Международного женского дня растет интерес к традиционным для праздника товарам. В этом году, согласно исследованиям «Яндекс.Маркета», мужчины чаще всего интересуются покупкой конфет в коробках, комнатными цветами, подарочными сертификатами и шампанским. Как обычно, в фаворе среди подарков и парфюмерия. В этом году, по результатам исследования, средний чек на ароматы составит около четырех тысяч рублей. Запаковывают в праздничную обертку и гаджеты. По данным исследования проекта Hi-Tech Mail.ru, их собирается приобрести каждый пятый мужчина. Особенно популярны фитнес-браслеты и часы, их можно легко найти в недорогом сегменте.

К празднику продавцы стараются по максимуму подогреть спрос. В том числе за счет скидок и всевозможных акций. Однако Роскачество призывает относиться к маркетинговым инструментам с осторожностью. В организации отметили, что перед праздниками некоторые магазины сначала намеренно поднимают цены, а затем просто «рисуют» скидку, но фактически товар реализуется по обычной цене.

Член совета Российской гильдии маркетологов Николай Григорьев не отрицает, что подобный подход к бизнесу редко, но все же встречается. Однако, по его словам, при таком подходе магазин обречен на падение спроса.

— Существуют сетевые площадки, где потребитель может сравнить цены в нескольких магазинах, — объясняет Николай Григорьев. — Если покупатель увидит, что ему хотели продать товар якобы со скидкой, вряд ли он туда пойдет еще раз. Мы живем в мире интернета, благодаря чему у нас есть доступ к экспресс-исследованию рынка в качестве не аналитиков, а потребителей. Легко можно выбрать, что, где и почем купить. 

КСТАТИ

При выборе подарка специалисты по этикету советуют брать во внимание такие факторы, как возраст женщины, насколько она вам близка и какие у нее вкусы. Коллегам эксперты не советуют дарить предметы личной гигиены, шампуни и дезодоранты. Вместо них лучше презентовать конфеты, цветы, подарочные упаковки чая или кофе и деловые аксессуары. Не очень привлекательными считаются готовые косметические наборы и духи, так как вкусы в этом вопросе индивидуальны.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Ионкин, заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли:

— Те магазины, которые входят в нашу ассоциацию, не поднимают цены в преддверии праздника. Уверен, крупные федеральные сети подобным безобразием не занимаются. Наоборот, стараются проводить как можно больше акций, чтобы привлечь покупателей. Конечно, 8 Марта, как и Новый год отличают повышение покупательского спроса, эта традиция складывалась десятилетиями. Но я бы не стал говорить о том, что за счет этого формируется какая-то суперприбыль. В разы вырастает выручка только по отдельным категориям товаров.

Читайте также: Какие оригинальные гаджеты подарить женщине на 8 Марта