У врезавшегося в петербургскую церковь авто каршеринга мог быть липовый техосмотр

14.02.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

 

  Аренда одного из автомобилей KIA сервиса «Делимобиль» закончилась кирпичной стеной Церкви Святого Апостола Иоанна. В салоне оказались трое молодых людей. Они не пострадали. Водитель винит в произошедшем неисправность автомобиля — у каршеринговой иномарки отказали тормоза. Что на самом деле случилось, выясняет ГИБДД.

Версию с отказавшими тормозами поддерживает редактор онлайн-журнала «Автоброкер», автоэксперт Виталий Архиреев. Так, эксперт предполагает, что техническое состояние автопарка у сервисов каршеринга не всегда соответствует заявленным документам. При том, что по закону автомобили, занимающиеся транспортировкой грузов и перевозкой пассажиров должны проходить техосмотр чаще, чем гражданские машины. Их состояние должно проверяться не один, а два раза в год.

По мнению автоэксперта, организаторы сервисов не станут пренебрегать установленным правилами. Тем более что несут ответственность за автомобили и их состояние регулярно проверяет ГИБДД. Рисковать собственным бизнесом никто не хочет, уверены эксперты. Однако, каково качество пройденного техосмотра, остается только гадать.

«Конечно, каршеринговые автомобили проходят техосмотр. Только он липовый в большинстве случаев», — предполагает эксперт.

По словам Архиреева, сервисам невыгодно выводить из ежедневного оборота автомобили, чтобы заниматься их ремонтом. Поэтому владельцы могут закрывать глаза на их техническое состояние. Особенно это касается некрупных фирм.

Непрозрачно все и со стороны пользователей каршеринга. По словам председателя городского клуба «А24» Дениса Шубина, операторам каршеринга сложно контролировать аккаунты на сервисах. Нередки случаи, когда водитель одолженного автомобиля покидает место происшествия. И часто выясняется, что за аккаунтом стоит совсем другой человек, а не указанный в нем. В Петербурге открыто около восемь фирм, активно работают около четырех

«У операторов каршеринга выставлены заграждения при регистрации. Но если зайти в даркнет (прим. ред.  теневая часть сети Интернет), можно купить аккаунт. Сами сервисы не рады, но повлиять на это не могут», — размышляет Шубин.   

Такой аккаунт может купить человек, лишенный прав или вовсе их не имеющий. Именно в сомнительности данных водителей видит причину высокой аварийности автоэксперт Владимир Сажин. В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ Сажин предположил, что проблемы каршеринга связаны с самим понятием сервиса. Эксперт уверен, что часто автомобилями пользуются люди с невысокими навыками вождения. В том числе срабатывает желание водителей сэкономить. Оплата начисляется по времени, поэтому пользователи порой спешат, чтобы уложиться побыстрее или не разменивать следующий час.

 

К тому же Сажин уверен, что отношение к одолженному автомобилю совсем другое, чем к своему собственному.

«Не свое  не жалко. Можно погонять, газу прибавить. Тем более опытный водитель никогда такие финты на дороге не устроит, как эти малолетки», — комментирует эксперт.

Проверить настоящий опыт и подлинные данные водителей через интернет сложно. Поэтому сервисы популярны не только у добросовестных автолюбителей, но и у новичков или тех, кто имеет проблемы с правами. Зарегистрироваться на одном из сервисов может каждый, у кого есть водительские права и паспорт. Всего в Петербурге около восьми сервисов, четыре из которых активно работают.

Эксперты уверены, что каршеринг всегда будет интересен и автолюбителям, и бизнесменам. Для водителей это доступная альтернатива собственному автомобилю. А для владельцев сервисов в условиях популярности такой услуги — постоянная выручка. Однако на практике оказывается не все так прозрачно и оптимистично. Эксперты считают, что выяснить, кому на самом деле принадлежит аккаунт и что скрывается под капотом арендованной иномарки не так-то просто. Об этом свидетельствуют регулярные аварии с участием арендованных машин.