Создатель театра post Дмитрий Волкострелов поставит в Петербурге «Русскую классику»

26.02.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Как рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в пресс-службе «Приюта комедианта», каждая работа Дмитрия Волкострелова, без которого уже семь лет не обходится ни одна «Золотая Маска», расширяет представления о границах и возможностях театра: он создает объекты современного искусства на сцене и вызывает дискуссию не только среди театральных критиков, но и экспертов в области концептуального искусства.

После радикальных спектаклей по пьесам Павла Пряжко, постановок философских и искусствоведческих текстов Волкострелов неожиданно берется за русскую классику. Но он не интерпретирует на сцене один из известных сюжетов, а делает объектом, сюжетом и главным героем спектакля сам феномен «русской классики». 

«Наш спектакль о том, как классика живет в современности. С одной стороны, это запрос театра — поработать с классическим произведением. Я честно перечитал разную драматургию и прозу и в очередной раз понял, что мне это не очень близко. Мне кажется, если ты берешь одно классическое произведение, то неизбежно занимаешься его интерпретацией. У многих это получается здорово и интересно, но подспудно у меня всегда появляется вопрос: “А зачем это делать? Можно ведь просто взять современный текст, а не переписывать, не заниматься этим упражнением”.

Но почему тогда русская классика целиком, раз моя задача — говорить про современность? Это нечто, что продолжает жить сегодня: ее все изучают в школе, вспоминают, иногда цитируют, она вшита в наш культурный код. И спектакль — это попытка проанализировать, что она такое сегодня. Ведь это тексты об утраченной Атлантиде, об исчезнувшей империи. Мы представляем совсем другую цивилизацию по отношению к той, которая описана в этих романах. Поэтому-то мы с артистами и берем корпус текстов, чтобы оказаться в пространстве русской классики и понять, как мы с ней соотносимся и что она для нас значит», — рассказывает режиссер. 

Для работы над спектаклем Волкострелов привлек команду, которая работала над сильнейшими проектами театра post: актеров Алену Старостину, Ивана Николаева, Дарью Румянцеву, Бориса Чистякова и Анастасию Казакову, а также художников Ксению Перетрухину и Алексея Лобанова. Вместе они создают на сцене музейное пространство русской классики, наполненное предметами, отсылающими к самым известным произведениям XIX века. Монтируя тексты Пушкина, Достоевского, Толстого, Лескова, Островского создатели спектакля и зрители будут наблюдать за диалогом авторов.