Созданный на коленке проект городских электричек может сорвать принятие Генплана Петербурга

05.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Проект городского железнодорожного пассажирского движения раскритиковали в Смольном, сообщает РБК. Как писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, разработанный план маршрутов электричек должен был рассматриваться еще в феврале 2020 года. Однако сроки согласования схемы затягиваются. Нагнетает обстановку предстоящее утверждение Генплана Петербурга, открытые слушания которого запланированы на май 2020 года. К этому времени проект должен быть одобрен правительством.

Эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин уверен, что основная проблема в том, что схема от РЖД плохо просчитана. Специалист сомневается в предложенных пассажирских маршрутах. Особенно спорными называют пригородные участки маршрутов. Чтобы принять решение о принятии или внесении изменений, необходимо методами математического моделирования выявить, где будут наиболее востребованы новые электрички.

«Надо считать. Есть механизмы, технологии. Они апробированы в мире и рекомендованы нашим Минтрансом. Осталось их только применить. Вот эти все экспертные решения, которые принимаются на коленке, приводят к серьезным проблемам и задержкам», — высказался эксперт.

Изначально проект планировался как аналог Московского Центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД). В Петербургской версии два сквозных маршрута будут проложены через весь город из Ораниенбаума в Белоостров и из Ораниенбаума в Токсово. При этом в первой ветке запланирован заход в аэропорт Пулково.

Валдин поддерживает идею сделать аэропорт не тупиковой станцией, а транзитной.

«Маршрут поезда должен быть встроен в общую систему внутригородских магистральных перевозок. То есть не возить от точки до точки, а чтобы в этом поезде можно было доехать в Красное Село, Гатчину, Сестрорецк. Это нормальная мировая практика», — отметил Валдин.

Чтобы воплотить план железнодорожников и создать быстрое сообщение в Петербурге, необходимо освободить город от грузовых поездов, считают эксперты. Поэтому дополнительно с пассажирскими маршрутами разрабатывается строительство Юго-западного обхода. Ветка обеспечит связь российских грузовых магистралей с Большим портом Петербурга и с портами Бронка и Усть-Луга.

Член Топонимической комиссии Петербурга, член правления союза краеведов Петербурга Алексей Ерофеев утверждает, что каждый крупный мегаполис «дорастает» до скоростного наземного сообщения. В Петербурге необходима альтернатива метрополитену. Тем более, по мнению экспертов, готовые железнодорожные пути легче и экономнее оборудовать под пассажирские перевозки, чем прокладывать подземку.

«То, что сделано в Москве, использование простаивающих железнодорожных путей  это здорово. Если использовать электричку как городской транспорт, чтобы соединять пригороды и центр с аэропортом, вокзалами  отличная идея. Теперь надо, чтобы все было разработано как можно быстрее, толково и достойно реализовано», — надеется эксперт.

На разработку и утверждение плана железнодорожного пассажирского движения и проработки маршрутов осталось совсем мало времени. Все согласования должны быть закончены в ближайшие пару месяцев. Готовые решения будут прописаны в Генплане Петербурга. А открытые слушания по нему запланированы на май 2020 года. Если специалисты не успеют закончить работы по проектированию сети электричек, сроки утверждения основного плана города тоже придется переносить, предупреждают эксперты.