Роскачество раскрыло уловки маркетологов в преддверии 8 Марта

04.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Специалисты Роскачества раскрыли маркетинговые уловки продавцов перед 8 Марта. Они выяснили, что более половины женщин (52 процента) хотели бы получить электронику в подарок. Это знают и продавцы, поэтому можно увидеть перед праздником объявления о больших скидках. Но, на самом деле, цены остаются прежними.

— Аналитики не отмечают циклических закономерностей в преддверии гендерных праздников. Из года в год мы видим небольшое повышение цен на смартфоны на 4–5 процентов в декабре, поскольку в это время растет покупательский спрос. Затем следует плавное снижение стоимости гаджетов, — сообщила Елена Суховей, руководитель Price.ru, холдинга S8 Capital.

Эксперты отметили, что самые низкие цены на смартфоны приходятся на начало февраля. Также накануне выхода нового флагмана, значительно снижаются цены на предыдущий.

Часто продавцы рядом с прежней ценой указывают новую, праздничную и о скидке оповещают огромными буквами. Такие предпраздничные скидки являются маркетинговыми уловками, так как накануне праздников продавцы намеренно поднимают цену на тот или иной гаджет. Затем покупателю предлагается скидка на то количество процентов, на которое была завышена цена.

Также к 8 Марта магазины могут делать заманчивые предложения о подарках. Например, к дорогому гаджету предлагают простой и недорогой аксессуар. Но такие подарки — обычно лишь маркетинговая уловка. Таким способом ритейлер хочет избавиться от плохо продающегося товара. Поэтому покупателю нужно понять, насколько ему нужен сопутствующий товар и сравнить цену на оба предмета в независимом агрегаторе.

Иногда ритейлеры создают искусственный дефицит каких-либо товаров. Указание ограниченного количества товаров создает у покупателя ощущение, что надо поторопиться. Он торопится и покупает товар по завышенной цене, тогда как на самом деле этого продукта на складе еще много.

Также продавец может предложить вернуть разницу в цене, если покупатель найдет тот же гаджет дешевле у конкурента. Такие рекламные сообщения обычно сопровождаются звездочкой или имеют скрытые условия программы. Оговорок так много, что разницу вернуть вряд ли получится.

Есть и еще одна опасность шопинга в предпраздничные дни, если это онлайн-покупки. Под видом акций и скидок могут реализовывать контрафактные и фальсифицированные товары, использовать ажиотаж с целью кражи денег, получая данные банковских карт пользователей.

Важно уметь определять подлинность сайта, на котором выложен товар и игнорировать подозрительные сообщения, которые присылают по электронной почте или в СМС. Покупателю следует обратить внимание на доменное имя сайта — мошеннические ресурсы имеют схожие с известными магазинами, но написанные с ошибками или замененными символами названия (ali-express, wildberies, 0z0n). Также нужно проверить, использует ли сайт протокол «https» и имеет ли действующий сертификат безопасности. Об использовании безопасного протокола и наличии SSL-сертификата свидетельствуют символы «https» и изображение «замочка» в адресной строке. Если символов нет, не следует вводить на сайте свои персональные данные, сообщается на сайте Роскачества.

Читайте также: Определены самые популярные технологические подарки на 8 Марта