Пять самолетов «Сухой Суперджет» станут базой для развития крупнейшего авиахаба в Пулково
05.03.2020Авиакомпания «Россия» может получить в 2020 году пять самолетов «Сухой Суперджет». Такую информацию опубликовал frequentflyers. Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров подтвердил вероятность такого пополнения авиапарка.
«Официальной информации об этом нет. Но у Аэрофлота (прим. ред. — материнская компания “России”) большой заказ на 100 “Суперждетов”, подписанный в 2018 году. В этом году компания получит порядка 22 самолетов. Конечно, часть из них может быть передана другим авиакомпаниям группы», — прокомментировал эксперт.
По словам Гусарова, вопрос о снабжении ГТК «Россия» «Суперджетами» начался еще несколько лет назад в 2016 году. Поэтому нынешние сообщения о пополнении в ангарах компании небезосновательны.
Еще одним подтверждением информации можно считать размещенный «Россией» на сайте госзакупок тендер на покупку сервисного оборудования для этого типа самолетов. Кроме того, в марте стартует обучение борт проводников.
Сейчас базу «России», которая базируется в аэропорте Пулково, составляют самолеты Airbus 319. Большинство из них были выпущены в 2001-2002 годах.
Эксперт отмечает, что в отличие от большегрузов-аэробусов, «Суперджеты» подходят для ближних перелетов. Это компактные самолеты с ограниченной дальностью полета. Они вмещают до 87 пассажиров. Поэтому Роман Гусаров предполагает, что воздушные судна займут непопулярные направления в расписании компании.
«Он может летать даже в европейских направлениях, только в низкий сезон. Им удобно апеллировать, он будет заполняться под 100 %. Это хорошо. Он будет рентабельным», — рассуждает Гусаров.
Кроме рентабельности полетов, председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий видит увеличение парка самолетов компании «Россия» отличным стартом для формирования крупнейшего авиахаба в Европе на базе Пулково.
Эксперт напоминает, что до слияния в 2006 году с ГТК «Россия» у ее предшественника, авиапредприятия «Пулково», была довольно разветвленная сеть перелетов в Европе на самолетах ТУ-134. Постепенно эти авиасудна списали, а контрольный пакет акций компании перешел «Аэрофлоту». В итоге от былой мощи почти ничего не осталось. Тем более, на протяжении продолжительного периода времени «Аэрофлот» развивал перевозки из Шереметьево.
«Петербург — известное туристическое направление. К тому же и самое понятное для иностранцев. Пять самолетов — вполне приемлемое количество для старта и развития огромной сети», — настаивает Синицкий.
Специалист подчеркивает, что Пулково может взять на себя часть полетов из России и разгрузить перенасыщенное расписание Шереметьево. Настороженность у экспертов вызывает только отсутствие подобающей технической базы для самолетов «Суперджет» в России.
«Это проблема не самолета. Это проблема нашего авиапрома, который до сих не может сформировать нормальную систему технической поддержки своей продукции. Это все равно что купить машину, а заменить масло негде, потому что техцентр еще не построили», — негодует Гусаров.
Эксперты подчеркивают, что в России не отлажена система обеспечения запчастями «Суперджетов». Устранение неполадок и техническое сопровождение требует громадных финансовых вложений. Если этот пробел будет восполнен в ближайшее время, у Пулково есть все шансы занять лидирующее место среди ведущих европейских авиахабов.