После спасения уснувшего на льдине, петербуржцев просят соблюдать осторожность на водоемах

13.02.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Как сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в пресс-службе МЧС, в ночь на 13 февраля спасателям поступил сигнал о том, что в Красногвардейском районе под Большеохтинским мостом обнаружен лежащий на льду мужчина. Признаков жизни он не подавал. Приехавшие сотрудники МЧС подняли петербуржца на берег с использованием гидрокостюмов и спинального щита. Спасенный 1982 года рождения находился в состоянии алкогольного опьянения. С переохлаждением его доставили в Александровскую больницу.

Спасатель Максим Штыб отметил в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ, что в этом году рост числа происшествий на льду связан с климатическими особенностями. Слишком теплая зима с нестабильными минусовыми температурами не дает воде сформировать плотную ледяную корку.  

«Лед не успевает встать. В этом году лучше на лед вообще не ходить»,  предупреждает спасатель.

Как сообщали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, чтобы предотвратить новые трагедии в Петербурге с 10 февраля по 15 апреля 2020 года ввели запрет выхода граждан на лед водоемов. Нарушителей буду штрафовать на 5 тыс. рублей. Соответствующее постановление подписал губернатор Петербурга Александр Беглов.

Если все-таки оказались на льду, необходимо соблюдать простые меры безопасности. Спасатель напоминает, что возможность выбраться на берег в каждом случае индивидуальна.

«До того, как выходить на лед, оцените, насколько это необходимо и безопасно»,  подчеркивает эксперт.

В случае если появился характерный треск или пошли трещины, нужно увеличить площадь поверхности. Для этого лягте, чтобы распределить давление на хрупкий лед. Нужно звонить спасателям и звать на помощь.

По словам экспертов, в большинстве несчастных случаев виноваты сами пострадавшие.

Город мостов

Случаи гибели людей в воде в Санкт-Петербурге не редкость и в другие года. Причиной этому в том числе может быть и уникальная география города. Петербург рассыпан на 33 крупных острова с официальными названиями, не считая мелких островов на прудах и озерах и фортов Кронштадта. Всего в городе на Неве 342 моста, 13 из которых разводные. Набережные вписаны в архитектуру Северной столицы, а мосты стали его визитной карточкой.

Набережные Петербурга выложены гранитной облицовкой. Если рядом нет спуска, выбраться по отвесной, гладкой стене наверх не так-то просто.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ поинтересовались у заведующего кафедрой «Гражданское строительство и прикладная экология» Санкт-Петербургского политехнического университета Александра Чусова, насколько отвечают набережные и мосты нормам безопасности.

Эксперт подчеркивает, что большинство улиц Петербурга, в том числе и набережные были построены задолго до введения современных норм и правил градостроения. Тем не менее, ограждения рек и каналов Северной столицы отвечают строительным нормам (СН).

Согласно СН РФ 54.1-85, если предусмотрен выезд любого транспорта, например, автомобилей, уборочной техники или спецтранспорта типа пожарных машин, то необходимо предусматривать по стенке набережной колесоотбойный брус. На простом языке — ограждение, которое разделит пешеходную и автомобильную зоны. Высота этой разделительной части должна быть 20-30 см. В этом случае перила набережной должны быть не менее 0,9 м.

Если колесоотбой не делается, то по строительным нормам высота ограждения или перил на набережных должна быть не менее 1,1 м.

Эксперт уверяет, что в Петербурге этим нормативам соответствуют все набережные. А несчастные случаи на реках Петербурга зачастую происходят по вине самих пострадавших.

«Надо отдавать себе отчет, что вода — достаточно небезопасное место»,  подчеркивает эксперт.

Штыб отмечает, что глубина воды у набережных как правило небольшая. Она позволяет встать в полный рост и добраться до ближайшего спуска. Спасатель напоминает, что проще предупредить опасность, трезво оценивая ситуацию, чем из нее выбираться.