Политические идеалы в россиянах будут воспитывать сериалами
28.02.2020В России предлагают использовать телесериалы для продвижения политических идей. Научная работа на эту тему в числе прочих стала победителем конкурса общественно-политических наук Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ). На конкурс было подано почти 1000 заявок от политологов из разных городов России, из них поддержано 145 проектов.
Доклад политолога Михаила Виноградова о том, что телесериалы являются для россиян второй по популярности темой для разговоров, вызвал особенное оживление на церемонии награждения, которая прошла на площадк Государственного центрального музея современной истории России. «Это удобный формат для потребления политического контента», — отметил эксперт.
Среди других исследований — доклад Андрея Ахременко из «Высшей школы экономики». Он рассказал, как использовать соцсети для политической мобилизации. Завкафедрой политологии алтайского института Ярослава Шашкова поделилась исследованиями политических увлечений подростков. Согласно ее данным, уже в 13 лет современные школьники проявляют политическую активность и готовы принимать участие в массовых акциях. Татьяна Рябова из Российского государственного педагогического университета им. Герцена после изучения символа детства в политической мобилизации не исключила: «У нас может появиться своя Грета Тунберг» (известная в мире шведская школьница и экологическая активистка).
Представленные работы высоко оценил первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко. «Мне было сложно не включиться в дискуссию. Мир стремительно меняется. Роль политического дискурса будет возрастать», — сказал он и предложил увеличить количество грантов для участников конкурса на 2020 год.