Петербургу не хватает креативных пространств для людей, а не бизнеса

07.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Накануне стало известно, что крупнейшее креативное пространство «Ткачи» на Обводном канале в Петербурге перестало работать. Как рассказал старший администратор площадки Вадим Гнатченко, ее продали сети бизнес-центров «Сенатор».

В социальных сетях представители «Ткачей» подтвердили такую информацию, уточнив, что пространство под мероприятия больше не сдается. Также они поблагодарили всех, кто когда-либо сотрудничал с ними.

Управляющий партнер ИТП «Урбаника» Евгения Орефьева в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ прокомментировала данную ситуацию. По ее словам, Северной столице не хватает креативных пространств для людей, а не бизнеса.

Как поделилась эксперт, подобные площадки в Петербурге очень разные. Они отличаются по своему характеру. Первый тип — это пространства, которые размещаются в старом фонде в центре города, где действительно проходят какие-то события. Как правило, там еще предусматривают студии и мини-кафе.

Второй вариант, это когда помещения становятся офисами, а мероприятия — частью их маркетинга. По мнению Евгении, в «Ткачах» в последние годы было именно так.

«Там были достаточно хорошего качества офисы, а первый этаж занимали магазины и редко проводимые мероприятия. Поэтому, если мы говорим о бизнес-центре нового формата с небольшими событийными дополнениями, то это одно. Это дает бизнесу конкурентные преимущества. А то, что происходит с реальными креативными кластерами, несколько другое»,сказала она.

Собеседница издания добавила, что на сегодняшний день в нашем городе существуют такие уникальные проекты, как «Севкабель Порт» или «Ленполиграфмаш». На территории данных пространств находятся небольшие производства. Получается, площадки совмещают в себе сразу и офисную, и событийную, и производственную, и торговую функции. Эксперт считает, что на данный момент такая смесь довольно актуальна.