Петербургские романтики в День всех влюбленных скупают сладости и переодеваются в мишек
14.02.2020В одном из самых романтичных городов страны – Петербурге отмечают День всех влюбленных. Традиционно развлекательные заведения, театры, музеи и другие компании организуют праздничные мероприятия. Петербуржцы дарят друг другу валентинки, признаются в любви и дарят подарки. А магазины отмечают рост продаж типичных праздничных товаров, без которых невозможно представить романтический ужин.
Романтический ужин
Вечер при свечах, легкая музыка, бокал игристого, цветы и шоколад. У многих влюбленных петербуржцев примерно одинаковый сценарий празднования Дня любви. Поэтому накануне 14 февраля в крупных магазинах отмечается рост продаж популярных продуктов в самый романтичный день года.
Один из крупнейших петербургских ретейлов – компания Х5 Retail Group, в которую входят сети «Пятерочка, «Перекресток» и «Карусель»,, поделился с НЕВСКИМ НОВОСТЯМ данными о продажах в преддверие 14 февраля.
Топ презентов к романтическому ужину традиционно возглавляют сладости и игристое вино. Спрос на наборы конфет и шоколад в предпраздничные дни увеличивается в 2,5 раза. Игристые вина продаются более чем в 3 раза активнее по сравнению с обычными днями, а креплёное вино – в 2 раза.
«В качестве угощений к романтическому ужину петербуржцы выбирают ягоды. Продажи вырастают в 18 раз. На втором месте – сыры с благородной плесенью, спрос на которые увеличивается в 2 раза», – отмечает Малышев.
Популярны перед Днем всех влюбленных и чайные наборы. Их продажи растут в почти в 4,5 раза.
И, конечно, какая романтика без цветов. В День всех влюбленных спрос на свежесрезанные растения вырастает аж в 85 раз в сравнении с будними днями.
«Наибольшей популярностью пользуются букеты из тюльпанов, на втором месте – микс из разных цветов», – комментирует менеджер по связям с общественностью компании Х5 Retail Group Борис Малышев.
Как отмечают в компании, статистика составлена на основании результатов продаж 13-14 февраля 2019 года в сравнении с предшествующими, непраздничными днями месяца.
Мишки
Праздник всех влюбленных – особенный день для романтических признаний и презентов. Находящиеся в отношениях молодые люди стремятся удивить свою половинку, а одинокие используют шанс признаться в своих чувствах. С каждым годом варианты валентинок становятся все более оригинальными. Компании по организации праздников предлагают не просто покупать подарки, а дарить себя в прямом смысле слова. Например, руководитель компании «Ради любви» Екатерина Попова рассказала НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ, что в этом году популярный тренд – прокат ростового костюма огромного мягкого мишки.
Попова отметила, что как правило продажи плюшевых игрушек, цветов и других романтических подарков в разы вырастают перед Днем всех влюбленных. Заказы поступают регулярно и стихает ажиотаж только после 14 февраля.
Традиционно основными покупателями остаются представители сильной половины человечества. Особой популярностью среди них в последние годы пользуются плюшевые игрушки. Особенно большие мишки. Причем мужчины меряются мишками, стараясь купить самого большого. И маркетологи преуспели в удовлетворении запросов покупателей. Милые игрушки с бантами, бабочками, сердечками и другими украшениями могут быть ростом с человека – от 15 см и даже двух метров высотой. Бывает, что получателям такого презента сложно удержать подарок в руках. При этом цены на больших медведей тоже немаленькие – от 2 тыс. рублей до 15 тыс. рублей в зависимости от роста и магазина.
Эксперт уверена, что такую популярность плюшевые подарки приобрели благодаря своей мягкости и миловидности. К тому же такой подарок более практичен, чем букет цветов.
«Мишка – символ теплоты, мягкости, комфорта. И он не завянет через неделю», – замечает эксперт.
В этом году компании пошли дальше привычного формата дарения подарков. Как сообщила Екатерина Попова, на 14 февраля заказчик может сам переодеться в огромного мягкого мишку. Компании сдают в аренду ростовые костюмы или предлагают его на время вместе с аниматором. Такой сюрприз очень популярен в Петербурге в этом году.
«У нас все расписано буквально по минутам на 14 февраля! Все хотят удивить свою любимую девушку», – радуется Екатерина Попова.
Не отказывают себе в признаке и одинокие петербуржцы. Специально ко дню всех влюбленных компании стараются привлечь клиентов и разнообразить предложение. Например, кто-то предлагает букеты и тех же огромных мишек на прокат. Такая услуга выходит дешевле, чем покупка.
Несмотря на все колкие комментарии по поводу таких услуг, в интернете достаточно предложений подобного рода.
Такое поведение, по мнению директора Центра психологической помощи на Фонтанке, клинического психолога Полины Токаревой, связано с желанием соответствовать предложенным стандартам. Многим важно продемонстрировать лучшую версию себя, что дает им большую значимость в своих собственных и глазах окружающих.
«Это раньше называлось истерией. Раньше барышни, нуждающиеся во внимании к своей персоне, падали в обморок. Теперь демонстрируют свою жизнь в соцсетях», – уверена психолог.
Токарева отмечает, что современная культура поощряет такое демонстративное поведение, судя по количеству просмотров и реакций на посты в Instagram.
Сам праздник всех влюбленных психологи считают позитивным. Даже такая дежурная романтика способна возродить чувства в стабильных отношениях или помочь сделать шаг навстречу друг другу в еще не сложившейся паре.
«Прекрасно, что люди балуют друг друга. Это еще одна возможность сказать друг о другу о любви, сделать друг другу приятно, подарить валентинку», – заключила эксперт.