Открытие магазинов IKEA в черте Петербурга ощутимо ударит по мелким магазинам
26.02.2020В Петербурге планируется открытие магазинов IKEA в черте города. На сайте hh.ru уже начат поиск сотрудников на новую торговую точку. 11 февраля на портале разметили вакансию менеджера-стажера по программе подготовки руководителей магазинов городского формата IKEA.
В пресс-службе компании подтвердили намерение расширить сеть магазинов городского формата.
«Мы планируем развитие сети магазинов IKEA в России. В этом году мы будем открывать два магазина городского формата в Москве. Будем открывать точки подобного формата и в других регионах. В том числе и Петербурге», – подтвердили в пресс-службе.
Места расположения и количество магазинов компания пока хранит в секрете. В России первый магазин в черте города шведская компания открыла в конце июня 2019 года. Это на месяц позже, чем дебютная точка городского типа, открытая в Париже в мае 2019 года.
Концепция магазинов «у дома» предполагает быстрый шопинг налегке.
Профессор Высшей Школы Экономики Санкт-Петербурга Александр Скоробогатов заявил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что компаниям Северной столицы придется потеснится. Выход на рынок города такого мастодонта как IKEA ощутимо ударит по небольшим компаниям.
Экономист отметил, что развитие торговых сетей в Петербурге активно развивается. С одной стороны, такая тенденция свидетельствует об экономической привлекательности города, с другой – «убивает» самобытные небольшие магазины.
«Когда в Петербурге начали открываться сети продуктовых магазинов, маленькие были вынуждены закрываться. Единственное, что им оставалось – это работать круглосуточно и продавать алкоголь. Когда ввели ограничение и на его продажу, и те закрылись», – сравнивает аналитик.
Удар шведской компании придется и на производство, которое тесно связано с продажей. Кроме того, появление шведского дискаунтера ощутят практически все компании, занятые в сфере дизайна и наполнения дома.
«Когда речь идет о таких гигантских предприятиях как IKEA, возникает очень много процессов, которые экономисты называют «экономия на масштабах производства». Конкурировать прежде всего по цене будет очень сложно», – предсказывает экономист.
По словам аналитика, открытие магазинов IKEA в черте города лишит конкурентов весомого преимущества – доступности. Экономист предполагает, что выиграть смогут те компании, которые занимают другие ниши. Например, Скоробогатов убежден, что производство мебели сегмента VIP.
«Обеспеченные люди предпочитают относительно дорогую мебель. А IKEA – это эконом-класс. Они претендуют на оригинальную дорогую мебель. И эту нишу могут занять конкуренты», – советует Скоробогатов.
Если для конкурентного бизнеса открытие новых магазинов станет скорее ударом, то для обычных клиентов, наоборот, новый виток развития компании станет положительным, уверены эксперты. Автор проекта All Economic, аналитик, независимый финансовый эксперт Антон Шабанов уверен, что компания таким образом хочет увеличить свою аудиторию и составить достойную конкуренцию другим профильным магазинам. Посещать гипермаркеты в пригороде удобно не каждому, а точка в удобном расположении увеличит обороты продаж.
«Клиент получит дополнительный уровень сервиса. За товаром не придется ехать куда-то за город. Обычно ездили за крупными покупками. Теперь и более мелкие покупки можно будет совершать в городе», – отмечает эксперт.
В настоящий момент у IKEA на территории России 14 магазинов и несколько дизайн-студий в 11 городах. В Петербурге расположены два гипермаркета компании – IKEA-Парнас и IKEA-Дыбенко – и две дизайн-студии.