На автомобильном мосту Сосногорска выявили дефекты

05.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

  Двадцатилетняя эпопея с передачей автомобильного путепровода через железную дорогу в Сосногорске, как непрофильного объекта ОАО «РЖД» на баланс местной администрации, получила продолжение. Пока железнодорожники ждут подписания финального договора дарения, на мосту специальной комиссией, куда кроме представителей заинтересованных сторон вошли специалисты ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», выявлены новые дефекты, и муниципалитет опасается принимать путепровод в таком состоянии, поскольку в дальнейшем на город ляжет обязанность по содержанию моста и ответственность за безопасность его эксплуатации.

«30 января был составлен акт обследования автомобильного моста через железную дорогу. При осмотре членами комиссии выявлены ряд дефектов, исправление которых в случае принятия моста на баланс, будет осуществляться за счет казны городского поселения. От подписи акта представители ОАО «РЖД» отказались. Им рекомендовано заключить договор со спецорганизацией, имеющей соответствующий допуск, для составления отчета и представить паспорт, исполнительную документацию на строительство и ремонт моста. РЖД настаивает предоставить такие документы после подписания договора дарения», — прояснила картину на заседании городского Совета и. о. главы администрации Сосногорского района Елена Чура.

Заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению и одновременно депутат городского Совета Тимур Шалашнев не согласился с таким решением, ссылаясь на то, что компания не может прибегать к нецелевому использованию денежных средств, поскольку имеет свою специализированную сертифицированную организацию, а ее заключение якобы уже представлено местным властям.

В 2010 году состоялось совещание по вопросам транспортного обслуживания населения, безопасности и развития транспортной инфраструктуры в местах пересечения автомобильных и железных дорог в субъектах Северо-Западного федерального округа. Один из пунктов принятого на нем решения говорил о необходимости органам исполнительной власти и ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог» обеспечить передачу автодорожных путепроводов, находящихся в собственности ОАО «РЖД», на баланс автодорожных организаций, а железнодорожных путепроводов — в собственность РЖД.

К 2017 году железнодорожники выполнили взятые ранее на себя обязательства по ремонту путепровода, затратив более 32 млн рублей, однако объект местные власти так и не приняли в дар, хотя подписывали протокол о таких намерениях. Многолетняя переписка с министерствами и ведомствами по этому поводу продолжается и по сей день.