Мошенники используют имена российских звезд для обмана россиян

10.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов
Наказать виновных в этой ситуации непросто, так как жертва, как правило, добровольно переводит деньги Фото: Анна Майорова © URA.RU

В России мошенники придумали очередной способ обмана пользователей в социальных сетях. Они назвали этот вид мошенничества «Белым кроликом». Всплеск такого рода активности был зарегистрирован в конце прошлого года.

«Мошенники от имени звезд или с помощью поддельных роликов в новостном формате предлагают потенциальной жертве пройти опрос на брендированном сайте, обещая при этом денежное вознаграждение», — приводят «Известия» слова руководителя департамента инновационной защиты бренда Group-IB Андрея Бусаргина. Злоумышленники собирают о пользователе информацию в открытых аккаунтах и создают практически целевое предложение. Когда человек «ведётся», ему отправляют сообщение о выигрыше и одноразовую ссылку на сайты без логотипа. После этого его просят либо перевести тестовый платёж, либо уточняют данные карты, в том числе CVV.

Подобная схема опасна тем, что каждый из ее этапов не вызывает у потенциальной жертвы никаких сомнений или подозрений. Один из злоумышленников использовал для привлечения жертв видео Юрия Дудя. Он перезалил запись блогера с призывом участвовать в настоящем конкурсе, а под видео разместил ссылку на другой сайт. Наказать виновных в этой ситуации непросто, так как жертва, как правило, добровольно переводит деньги. Эксперты рекомендуют пользователям соцсетей не переходить по сомнительным ссылкам и не совершать тестовые платежи.