Гособвинение оспорит решение суда по крупному мошенничеству с кредитом банка «Советский»

04.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Гособвинение оспорит решение суда по крупному должнику банка «Советский»Гособвинение оспорит отказ Выборгского районного суда вынести приговор бизнесмену Андрею Яковенко, который обвиняется в мошенничестве с кредитом банка «Советский», и решение об отправке уголовного дела о мошенничестве на доследование. Махинации связаны с линией по производству мармелада, которая была оформлена в качестве залога под кредит. По оценке следствия, аппаратура стоит 1 млн рублей, по мнению обвиняемого — 1,3 млрд. Эту сумму он пытался взыскать с банка «Советский» в качестве компенсации за испорченное во время ответственного хранения имущество и за недополученную прибыль.

Как сообщает «Мойка 78», в 2011 году компания «Аптека Герца» взяла в банке «Советский» кредит на 30 млн рублей. В качестве залога по кредитному договору была оставлена технологическая линия по производству мармелада компании «Лаком», находящаяся в городе Волхов и принадлежащая, которой владеет сын бизнесмена.

После компанию «Лаком» преобразовали в фирму «Эквип», впоследствии ликвидированную. При этом имущество, в том числе и производственная линия, перешло во владение брату коммерсанта, затем его выкупил индивидуальный предприниматель Дмитрий Ожга.

Платить банку «Советский» кредит тем временем перестали, и представители финансово-кредитной организации обратились в Арбитражный суд, попросив взыскать оборудование в его пользу. Но, по мнению суда, Ожга честно приобрел производственную линию, поэтому в удовлетворении иска банка было отказано.

Согласно материалам уголовного дела, компания Яковенко «АГ Ритейл» выкупила у Ожги производственную линию, вместе с которой получила и право требовать с банка «Советский» якобы понесенные убытки.

Как полагает следствие, 6 апреля 2017 года бизнесмен Яковенко вышел на «Гильдию Экспертов Северо-Запада», в чем ему помогла бывшая жена и, предположительно, «номинальный» директор «АГ Ритейл». Есть версия, что оценщику предоставили поддельные документы, в том числе якобы фальшивые оценки оборудования его производителем. Позже выяснилось, что никаких документов последний не предоставлял.

Впоследствии представитель компании-производителя сообщил следствию, что никаких документов для оценки не представлял. В итоге Яковенко получил документы, на основании которых потребовал в Арбитражном суде 1,3 млрд рублей у банка «Советский», аргументировав тем, что оборудование якобы испортили во время ответственного хранения. Также он заявил об упущенной выгоде.

По первоначальному решению Арбитражного суда, часть суммы за недополученную выгоду бизнесмен не успел получить из-за технических ошибок в документах, а перевести деньги за якобы испорченное оборудование не позволили правоохранительные органы.

Кроме того, в суд поступили и данные «Петербургской сбытовой компании», что за неоплату электричества производственную линию отключили еще в 2016 году. Таким образом, гособвинение располагает полными доказательствами, что цена на оборудование была завышена, а выгода не могло быть из-за неработающего оборудования.

Однако в суде решили, что у обвинения нет данных о фактически совершенном преступлении. Также не удалось установить никаких действий бизнесмена Яковенко, совершенных в целях хищения денег.