В Петербурге увеличат зоны платных стоянок после возобновления штрафов за неоплату парковок
14.02.2020После перерыва почти в год Городской центр управления парковками начал снова фиксировать нарушения. Напомним, в марте 2019 года ведомство приостановило фиксацию нарушений из-за того, что попросту не владело базой данных водителей.
В правительстве решили восполнить этот пробел. 12 февраля 2020 года Госдумой приняты во втором чтении поправки в статьи 26.10 и 28.1 КоАП. Они позволят Городскому центр управления парковками Петербурга (ГЦУП) получать персональные данные автомобилистов.
Начальник отдела по связям с общественностью ГКУ “Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга” Дарья Фазлетдинова пояснила НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что обновленное законодательство предусматривает межведомственное электронное взаимодействие. Теперь центр парковок может запросить информацию о нарушителе в других ведомствах и имеет право на пользование полученными данными.
Статья 26.10 КоАП будет дополнена положением, которое предусматривает, что получить персональные данные может комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
«Третье чтение поправок к закону намечено на 18 февраля. Однако, срок давности привлечения к административной ответственности за неоплату парковки составляет два месяца», – поясняют в центре парковок.
Это значит, что Смольный может уже сейчас выписывать штрафы, несмотря на то, что поправки только рассматриваются в Госдуме. Как сообщают в центре парковок, с начала февраля 2020 года сформировано около двух тысяч проектов постановлений об административных правонарушениях.
Напомним, зоны платных парковок сформированы в Петербурге в 2015 году. С тех пор ГЦУП выписал около 744 тыс. проектов постановлений об административных правонарушениях. По данным ведомства, общая сумма доходов от эксплуатации платной парковок составляет 356 млн рублей. Но сумма невзысканных штрафов гораздо больше – свыше 2 млрд рублей.
Ведущий специалист дирекции по организации дорожного движения Дмитрий Попов объяснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что идея с платными парковками фактически не могла быть реализована в полной мере. Основная причина в том, что ведомство не могла контролировать процесс из-за отсутствия рычагов влияния на нарушителей.
«Небольшое количество персональных данных ушло через базу Федеральной налоговой службы и Службу судебных приставов, находящихся в исполнительном производстве. Но оно было микроскопично», – делится эксперт.
Попов поведал, что теперь в планах Смольного расширить зоны платных парковок. Вскоре платить за оставленный автомобиль нужно будет на территории всего Василеостровского, Петроградского, Адмиралтейского, Центрального, частей Выборгского и Московского районов.
Сейчас в зону платной парковки входят 27 улиц. Они расположены в центре Петербурга между Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки. Емкость платного парковочного пространства составляет 2 тыс. 800 машиномест.
Эксперт уверяет, что такое грандиозное развитие платных парковок в городе продиктовано благими целями.
«Это гуманный платный инструмент управления трафиком. И, конечно, систематизация парковочного пространства», – утверждает эксперт.
Попов напомнил, что в 2015 году в течение первых двух месяцев после введения платных парковок трафик автомобилей по Литейному проспекту сократился примерно на 35 %.
Чтобы штрафы и плата за стоянку сильно не ударили по карманам петербуржцев, эксперт предлагает ввести гибкий тариф за стоянку в центре.
«Если парковка более 80 % заполнена, она становится дороже. Если меньше 80 %, плата понижается. Потому что народ сокращает трафик прибытия транспорта в центр», – предлагает эксперт.
Такое предложение смягчило бы реакцию водителей на новые поправки к КоАп. Они вступят в силу после подписи президента и одобрения Советом Федерации.