Вслед за метро «Новокрестовская» могут переименовать в «Зенит» и «Газпром Арену»

04.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Смольный и структуры «Газпрома» ведут переговоры о благоустройстве станции метро зеленой ветки «Новокрестовская», сообщает «Ъ». Времени на устранение всех неполадок осталось совсем немного. Работы должны быть закончены к Чемпионату Европы по футболу, который начнется в июне 2020 года в Петербурге. Первый матч на стадионе «Газпром Арена» на Крестовском острове состоится 13 июня.

Сообщается, что «Газпром» взамен за свои вложения в ремонт станции предлагает переименовать ее по имени футбольного клуба «Зенит», спонсором которого является компания.

Напомним, станция метро «Новокрестовская» в Петроградском районе выходит на набережную с видом на Финский залив и «Лахта-центр». Подземка сдана всего пару лет назад, 26 мая 2018 года. Вместе с Беговой две крайние станции зеленой ветки были открыты к Чемпионату мира по футболу.

Однако сдача проходила в спешке буквально за несколько недель до мундиаля. Этим эксперты объясняют многочисленные недоделки, на которые жаловались пассажиры с самого открытия обеих станций. В частности, протечки, сколы, отход плитки и неработающие траволаторы. Уже к осени 2018 года у ГУП «Петербургский метрополитен», эксплуатирующего подземку, накопилось более тысячи замечаний к сданным станциям.

Проблемы с новыми станциями вылились в судебное разбирательство. «Петербургский метрополитен» обратился с иском к Дирекции транспортного строительства, а ведомство в свою очередь подало в суд на «Метрострой». У компании требовали устранить недоделки на новых станциях третьей линии.

Как писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, в конце 2019 года главу «Метростроя» Николая Александрова обвинили в растрате, а в отношении самой компании в феврале запущен банкротный процесс.

Несмотря на проблемы в компании, вот уже два года «Метрострой» доделывает неполадки на «Беговой». Контракт на строительство двух станций генподрядчик заключил со Смольным в сентябре 2015 года. Его сумма составляла 31,7 млрд рублей. Из них неосвоенными остались 2,3 млрд рублей. На эти деньги и ведутся работы на «Беговой».

Довести до ума «Новокрестовскую» предлагает «Газпром». Переговоры о ее реставрации и новом названии ведутся с сентября 2019 года. Тогда руководство футбольного клуба предложило назвать станцию метро «Новокрестовская» станцией «Зенит». В ноябре Смольный объявил опрос, чтобы узнать общественное мнение. Голоса петербуржцев разделились примерно поровну. Тогда власти пообещали провести повторный опрос, чтобы внести ясность, но он так и не состоялся.

Член Топонимической комиссии Петербурга, член правления союза краеведов Петербурга Алексей Ерофеев пояснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что процесс выбора названия для станций метро и других значимых объектов начинается параллельно их возведению. Имя станциям подбирается исходя из того, что находится рядом — парк, завод, площадь и так далее. Таким образом, подземка становится узнаваема на слух и пассажирам проще ориентироваться, где они находятся.

«”Электросила”, “Московские ворота”, “Технологический институт”, “Проспект Просвещения”  все эти станции очень точно указывают на расположение. “Новокрестовская” находится на новой земле Крестовского острова, все логично», — отмечает эксперт.

Ерофеев считает, что «Зенит» — достойное имя для станции метро в Петербурге. При этом отмечает, что логично было бы «Газпром Арену», расположенную недалеко от подземки, тоже переименовать в «Зенит». Тогда, по словам эксперта, в сознании петербуржцев не будет путаницы, и новое имя легко впишется в карту городского метрополитена.

Политолог и журналист Юрий Светов подчеркивает, что предполагаемое переименование — не первое для петербургской подземки. В 1992 году «Красногвардейской» станции дали новое имя — «Новочеркасская», а «Площадь Мира» стала «Сенной».

Политолог уверен, что за два года существования станции большой привычки к названию «Новокрестовская» у местных жителей не возникло. Поэтому новое название не должно вызвать недовольства у петербуржцев.

«Сейчас станция просто страшная с обвалившейся плиткой, неработающими проходами. И название там  далеко не самая большая проблема. У меня нет возражений, если ее переименуют, но при этом станцию приведут в порядок», — высказался политолог.

Светов отмечает, что возникнут дополнительные траты на переименование. Понадобится изготовить новые вывески, перепечатать все схемы, информировать туристов.

Пока официального решения о новом имени предпоследней станции зеленой ветки нет. Однако эксперты уверены, что вопрос решится в ближайшее время. Первый матч Евро-2020 запланирован на 14 июня 2020 года. До этого времени все неполадки со станцией, которая примет на себя большую нагрузку, будут решены, заверили эксперты.