Эпидемия коронавируса повышает стоимость ремонта гаджетов

05.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов
Китайские детали заканчиваются на складах Фото: Анна Майорова © URA.RU

Сервисные центры по ремонту телефонов в Екатеринбурге задумываются о повышении цен на свои услуги. Это связано с тем, что поставщики стали поднимать стоимость запчастей из Китая.

«Все запчасти производят в Поднебесной. Поскольку в этом году новые поставки совсем не производились, нам привозят остатки со складов, повышая при этом цены в среднем на 20%», — пояснил URA.RU сотрудник «Ремобайл96» Андрей.

В Apple-service96 URA.RU рассказали, что поставляемые им запчасти прибавили в цене от 10 до 40 процентов. Дорожают в первую очередь самые популярные позиции — дисплеи и аккумуляторы. «Некоторых деталей в городе нет. Проблемы начались около двух недель назад», — добавили в iRazbil.

Еще одна причина роста цен на запчасти — повышение стоимости со стороны самих производителей. «Растет цена на внутрикитайскую логистику, так как есть трудности в перевозках товаров между провинциями. Если завод находится рядом с портом или железнодорожной станцией, цена растет не критично, в ином случае повышение может быть в два-три раза», — рассказал URA.RU председатель «Дома российско-китайской дружбы» Максим Спасский.

По данным сервисных центров, если трудности с поставками из Китая не прекратятся, потребителей ждет повышение цен на услуги. По прогнозам Максима Спасского, рост может составить порядка 10-20%.

Ранее издание Bloomberg сообщало, что компания Apple предупредила сервисные центры о сбоях в поставках iPhone и запчастей в ближайшие недели. Руководитель авторизованного сервисного центра «Алстер Сервис», обслуживающего технику Apple в Екатеринбурге, Максим Галушка рассказал URA.RU, что на данный момент они не испытывают сложности с поставками. Комментировать рост цен на детали он не стал.