Эксперт объяснил, зачем Петербургу нужна Южная широтная магистраль

11.02.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Экс-заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Румянцев в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ объяснил, зачем Петербургу нужна Южная широтная магистраль. По его словам, новая дорога необходима, поскольку она поможет разгрузить идущие через центр города потоки.

Собеседник агентства рассказал, что в Московском районе уже не раз проходили общественные слушания, на которых жители выступали против изменений инфраструктуры. Они аргументировали это ухудшением экологии, где будет проходить магистраль по зеленым зонам и прочее. То есть образ жизни некоторых горожан изменится, хоть большая часть дороги все же протянется по промышленным зонам.

По словам Румянцева, проект предусматривает как выкуп частной собственности, так и восстановление зоны зеленых насаждений. В целом, считает эксперт, исходить надо из того, что данная магистраль все же нужна.

«Разработка проекта планировки территорий, на которые дальше уже пойдет изъятие – это не проблема, а технические решения, которые в дальнейшем придется принимать и осуществлять. Многое зависит от финансовой модели инвестиционного договора, если это будет та же модель с гарантированным минимальным доходом – для города это сомнительная выгода. Петербургу проще, в таком случае, построить ее на заемные средства»,заявил Сергей Румянцев.

Отметим, что к концу июля следующего года проект планировки территории для строительства первого этапа Южной широтной магистрали в Петербурге должен быть готов. Соответствующее распоряжение появилось на сайте Смольного, передает «Петербургский дневник».

Новая магистраль протянется от Южно-Волхонской дороги до пересечения шоссе Подбельского с Сетевой улицей. Эта дорога находится в списке приоритетных для строительства. Правительство России выделит Петербургу 7,1 млрд рублей на данные затраты, средства предусмотрены в 2021 и 2022 годах.