Петербургские владельцы ретромобилей не выдержат повышения транспортного налога
21.02.2020Минпромторг предложил увеличить базовую ставку налога на транспорт для старых автомобилей. 20 февраля инициативу озвучил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов на совещании, посвященном обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в городах России. Предложение обосновано желанием уберечь экологию от вредных выхлопных газов старых машин.
Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ заявил, что в первую очередь необходимо ввести конкретику в формулировку, какой автомобиль считать старым. Эксперт уверен, что ключевым критерием, по которому оценивают машину, является его безопасность для окружающей среды. Поэтому, по мнению эксперта, Минтранс должен составить подробный перечь транспортных средств, попадающих под категорию неэкологичных автомобилей.
«Вредная машина или не вредная определяется газовым анализатором. Он анализирует количество вредных веществ в выхлопных газах. А возраст машины, может быть разный», – подчеркивает Сажин.
Пока Минтранс предлагает облагать повышенным налогом автомобили класса Евро-3 и ниже. К тому же инициатива пока не коснется частных авто. С 2021 года сборы за машины вырастут для владельцев коммерческого транспорта. А уже через два года, с 2022 года, власти планируют вовсе запретить эксплуатацию автомобилей ниже третьего экологического класса. Сажин уверен, что в случае принятия предложения, выросший сбор ударит по тем, для кого машина – единственный источник дохода.
«Часто ретро машины используют для экскурсий по историческим местам Санкт-Петербурга. Кроме того, они участвуют в парадах и других общественных мероприятиях. А еще те, кто зарабатывают на перевозках. У них старые грузовики. Сбор сильно ударит по ним», – заявил эксперт.
Сажин заявил, что, по предварительной инициативе, Минпромторг предлагает увеличить транспортный сбор для старых автомобилей в два-три раза. Таким образом, если сейчас владелец легковушки платит около 7 тыс. рублей в год, то с 2021 года эта сумма вырастет до 15-20 тыс. рублей в год.
Автоэксперт Дмитрий Попов уверен, что автолюбители Петербурга и других регионов России не готовы к подобным повышениям транспортного налога. Попов отмечает, что под категорию старых авто попадают популярные машины Volkswagen Golf III и Golf IV и многие другие популярные марки.
В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ он отмечает, инициатива продиктована благими намерениями защитить природу. Но на деле повышение транспортного сбора и запрет на пользование старыми автомобилями для многих петербуржцев станет критическим. Петербургские владельцы старых авто и грузовиков не выдержат повышения транспортного налога. В случае принятия соответствующего закона сложно придется пенсионерам.
«Кто у нас ездит на старом автомобиле? Пенсионер! Он купил машину 10-20 лет назад и до сих пор на нем.
Когда будет уровень достатка такой, что мы сможем не очень старые автомобили приобрести, тогда пусть и вводят», – заключил Попов.