Какие гуманитарные профессии будут востребованы в будущем
09.03.2020СМИ и пользователи интернета все чаще обсуждают профессии, которые будут востребованы в ближайшем будущем. Зачастую речь идет об IT-специальностях. «Вечерняя Москва» решила выяснить, какие гуманитарные профессии самые перспективные с точки зрения востребованности и заработка в обозримом будущем.
Директор департамента по работе с соискателями IT-сервиса по поиску работы и подбору сотрудников SuperJob Елена Никифорова рассказала, что в первую очередь речь идет о профессиях soft skills.
— В настоящее время очень востребованы профессии в области soft skills, в будущем спрос на специалистов в этом деле будет расти. «Soft skills» переводится как «мягкие навыки» или «гибкие компетенции». Этот термин означает универсальное умение работать с людьми — общение, умение убеждать, вести переговоры, самопрезентоваться, организовать работу в команде, заинтересовать партнера или потребителя. Это все, что касается коммуникаций, психологии, взаимоотношения людей, эмоционального интеллекта, — отметила Никифорова.
Эксперт заметила, что к категории soft skills относится любая профессия, которая предполагает индивидуальный подход к клиенту, например, продажи, маркетинг, PR, реклама, СМИ, digital — цифровой таргетивный и интерактивный маркетинг товаров и услуг. Никифорова заострила внимание на том, что коммуникативные навыки важны не менее профессиональных, узкоспециализированных знаний и умений, ведь клиенту надо не «продавать», а «помогать сделать покупку», от этого зависит успех бизнеса в целом.
— Развиваться и цениться будут профессии, предполагающие искусное общение, межличностное взаимодействие, работу единовременно с одним человеком или массовой аудиторией. Из раздела технических специальностей, так называемых hard skills, наиболее востребованы будут специалисты IT-области. Это «продуктовая» работа. Но в какой бы области продукт ни производился, необходимо понимать и чувствовать того, кому продукт предназначен, работать с клиентом, — добавила специалист.
Никифорова убеждена, что тому, кто задумывается о получении образования и выборе профессии, а впоследствии и работы, надо задуматься: «Какой я внутри?» По словам специалиста по человеческим отношениям, работа должна приносить удовольствие, в ее процессе люди должны чувствовать себя комфортно, от этого зависит их личный успех и успешность компании. Выбирать надо не то, что «модно» или «приносит деньги», а то, что тебе близко, интересно, только в этом случае ты будешь расти и развиваться:
— Говорят, надо «выходить из зоны комфорта, чтобы стремиться вверх». Я считаю, вначале каждый должен понять, что для него этот «комфорт» представляет, и после этого двигаться, работать с удовольствием и пользой, — подчеркнула эксперт.
Никифорова объяснила, что далеко не всегда профессию выбирают «на всю жизнь» — сама жизнь меняется и меняются люди. Но, по ее словам, рост и накопление опыта, знаний ставят перед человеком новые задачи в соответствии с его потребностями, амбициями и желаниями, главное — найти свое:
— Важный момент — попробовать то, что интересно, «пропустить через себя», чтобы определиться. Вряд ли техник станет гуманитарием, а прирожденный гуманитарий найдет себя в точных науках. Но определившись, можно копить знания, расширять профессиональный кругозор, становиться специалистом в смежных областях — этим и отличается профессионал. Мастер — это тот, кому интересно то, что он делает.
Никифорова напоследок добавила, что профессионал может быть востребован и получать удовольствие, работая продавцом в небольшом магазине или занимая кресло директора крупной корпорации.
Читайте также: Почему продавец-кассир самая востребованная профессия