В Петербурге обсудили роль Финляндии в блокаде Ленинграда

12.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

В четверг, 12 марта, в медиагруппе «Патриот» на пресс-конференции обсудили роль Финляндии в блокаде Ленинграда. Мероприятие приурочено к 75-летию Победы и развенчиванию мифов о Второй Мировой войне.

Участие в блокаде с точки зрения Финляндии – самая острая тема историографии, заявил представитель РИСИ в странах Северной Европы, доктор общественно-политических наук, доцент криминологии и социологии права Йохан Бекман. Почти 20 лет назад он в роли издателя выпустил книгу историка Барышникова «Блокада Ленинграда и Финляндия», которая выпущена на английском языке. Ее читают уже в США.

По его словам, были планы объединить территорию Финляндии, в том числе Ленобласти и Ленинграда. Финляндия ушла из Второй Мировой осенью 1944-го года.

Доктор исторических наук Владимир Барышников отметил, что участие финских войск в блокаде – большая травма, которая ложится тенью. 

«Безусловно участвовала. Финляндия начинала войну, чтобы победить, никакой блокады не предполагалось. План Барбаросса не был выполнен, поэтому Финляндия была вынуждена принять участие в блокаде и несет за это груз ответственности», – заявил он.

В сентябре 1941-го года были мысли, что Ленинград будет взят, по финскому радио даже была заготовлена победная речь, которая так и не вышла в свет. Ее должен был произнести будущий президент Финляндии. Предполагалось уничтожить Ленинград, добавил Барышников, а граница должна была пройти по Неве. 

Свою лепту внес и историк-краевед Владимир Витушкин. По его мнению, финны почти не обстреливали Ленинград и стояли на границе, которую считают легитимной. Тогда в Финляндии рассматривались варианты крушения СССР. Финны могли взять контроль над коренными финно-уграми вплоть до Урала. 

Витушкин подчеркнул, что оба его деда – фронтовики, а бабушки – блокадницы. Ни от кого из них он никогда не слышал плохого слова в сторону финнов. Более добрососедских отношений, чем у СССР и Финляндии до 1939 года, сложно представить. Финляндия до сих пор не входит в НАТО. Историк заключил, что разжигать рознь между странами аморально и преступно.