Введение платных транспондеров на ЗСД сделает его самой дорогой магистралью России
29.02.2020Компания «Магистраль Северной столицы» опубликовала официальную информацию о том, что с 10 марта завершается программа по бесплатной выдаче транспондеров. Теперь приобрести устройство можно на пункте оплаты ЗСД или в Центре обслуживания клиентов. Его стоимость составит одну тысячу рублей. Кроме того, транспондер можно взять в аренду за 50 рублей в месяц. Таким образом, годовое пользование устройством обойдется водителю в 600 рублей.
Автоэксперт Дмитрий Попов уверен, что выгоднее купить электронный приемопередатчик, чем ежегодно выплачивать за него арендную плату.
«Транспондеры будут платные, но недорогие. Эти деньги водитель довольно быстро отобьет грандиозной скидкой, которую он предоставляет», — уверен эксперт.
Напомним, бесплатная программа по бесплатному распространению транспондеров началась в 2011 году, когда открылись первые участки ЗСД. Для получения таких бесконтактных средств регистрации проезда нужно было только заполнить договор. В результате за девять лет выдано около 700 тысяч устройств. По данным «Магистрали Северной столицы», сейчас более 85 % поездок по ЗСД осуществляются с помощью транспондеров.
Эксперт отмечает, что популярность устройства продиктована дополнительными выгодами его пользования. Например, водитель оплачивает только пройденное расстояние в соответствии с маршрутом, а не по зонам. Плюс безостановочные выделенные полосы, тарифные опции, дистанционные сервисы и так далее.
К тому же теперь при покупке устройства не нужно оформлять договор. Таким образом, устройство становится анонимным.
Ввод платы за транспондеры — не единственное нововведение ЗСД в этом году. Как писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ, с 18 января 2020 года выросли тарифы за проезд по платной магистрали. Повышение стоимости пользования скоростной дорогой практически не коснулось владельцев транспондеров.
При этом автоэксперт Владимир Сажин заявил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что западная скоростная дорога Петербурга — одна из самых дорогих платных магистралей в России.
«В среднем по стране километр проезда по платной дороге стоит примерно 14 рублей. А я заезжаю по транспондеру с Богатырского проспекта и выезжаю на Приморский проспект. Там расстояние около двух километров, а плачу я 35 рублей. Получается, около 17,5 рублей за километр», — поясняет Сажин.
Автоэксперт уверен, что введение платы за транспондер связано с тем, что компании необходимо контролировать их пользование. Многие из тех, кто оформил договор на транспондер не пользуются им.
«Транспондеров набрали, а не пользуются. Устройства в компанию не возвращаются, прибыли с них нет. К тому же, после увеличения стоимости проезда на сложных участках, компания, видимо, решила увеличивать источники прибыли», — предполагает эксперт.
При этом эксперт отмечает, что с главной задачей — организацией быстрого и беспрепятственного сообщения в городе, ЗСД не справляется. По-прежнему на некоторых участках платной дороги регулярно скапливаются пробки.
«Люди как стояли на съездах, например, на Богатырском проспекте, так и стоят. Проблема не решена, а плата увеличена», — негодует Сажин.
Тем не менее эксперт убежден, что даже платные транспондеры будут популярны у водителей. Кроме того, эксперт предполагает, что старые устройства, которыми редко пользуются владельцы, начнут изымать у водителей.
«Все, кто хотел их, уже приобрел. Но есть и новые водители. Петербург все время пополняется, сообщение разрастается. Скоростные дороги развиваются, водители приезжают. Так что покупать будут», — подытожил эксперт.