Худрук Гульнара Галавинская: Часто встречаю дам в огромных шляпах
11.03.2020В Театре на Перовской, в субботу и воскресенье, 7 и 8 марта прошла премьера спектакля «Самоубийца». Художественный руководитель театра Гульнара Галавинская рассказала «Вечерке» о поездках на метро и о театре.
— Гульнара, три часа в день у вас уходит на дорогу. Чем вы занимаете это время?
— Cмотрю на рекламу в вагоне, изучаю, есть ли наш театр и какой спектакль рекламируется. Захожу на сайт нашего театра, смотрю, сколько билетов осталось на ближайшие спектакли, какие есть новости на сайте. Анализирую социальные сети. Планирую примерное расписание на следующую неделю, накидываю репертуар, перечитываю письма из Департамента культуры — в общем, занимаюсь работой, чтобы на месте сразу озвучить все задачи своим коллегам.
— Было ли, что типажи, подсмотренные в метро, вы переносили на сцену?
— Когда я преподавала в ГИТИСе на курсе Сергея Проханова, я делала преддипломные спектакли на третьем курсе. И мне попалась очень интересная парочка в метро — этакие почти бомжи, пьяницы. И вот когда мы готовили «Сон в летнюю ночь», то я пересказывала своим студентам их манеру разговора, чтобы перенести на сцену, в том эпизоде, где простолюдины готовят спектакль для своего господина.
— А яркие персонажи попадались?
— Я встречала часто одну даму, которая шьет себе безумные шляпы. Знаете, бывают театральные шляпы, сделанные профессионалами, а бывают недорогие, которые на сказки шьются, и вблизи где-то видно клей, стразы грубоваты и велики — даже не из стекла, а из пластика. И в метро ездит такая дама. У нее сильно накрашены глаза и наклеены ресницы, как у оперных див. И для меня загадка — где же она работает, кто она? Что у нее за мир? Такую даму я еще не применила, но я о ней все время помню. Периодически вижу ее в соцсетях. Я все время о ней рассказываю на репетициях.
— То, что в театре нет занавеса и нет кулис — это сложность или вызов?
— В каждом большом театре есть большая сцена, а есть малая. И на большой есть занавес, кулисы. А на малой нет. Камерная сцена не предполагает классического подхода, как правило, в больших театрах малая сцена — это экспериментальная площадка. Нельзя ставить эксперименты в зале на 800–900 мест. Театр должен зарабатывать. А тут, как я поняла, изначально занавеса не было. Но у меня и потребности такой не было, потому что я училась у Романа Виктюка, а он никогда не любил занавес — у него брехтовская, мейерхольдовская эстетика. Декорации больше служат как метафоры. Имитация и копирование жизни ему никогда не было интересно, и я у него это переняла. Ложки, чашки, вилки, шляпки для меня не главное. Больше хочется думать о жизни человеческого духа.
СПРАВКА «ВМ»
Режиссер Гульнара Галавинская родилась 13 января в Казани. Окончила Казанское театральное училище, Высшие режиссерские курсы Романа Виктюка в ГИТИСе и Театральный институт имени Бориса Щукина. Поставила спектакли в Московском областном ТЮЗе, Московском Театре Луны, «Другом театре», Московском театре на Таганке, Московском Губернском театре, а также в театрах других городов России.
Читайте также: Ветеран полиции Геннадий Моторкин: Ловил вора босиком