Опера «Жестокие дети» прошла в театре имени Н. Сац
17.03.2020В Московском детском музыкальном театре имени Н. Сац прошла премьера оперы «Жестокие дети» на музыку Филипа Гласса по произведению Жана Кокто.
На афише спектакля поле для крестиков-ноликов или игры в классики. Название к нему будто прибито воланчиками для бадминтона. И на сцене персонажи бросаются фразами, норовят отскочить от заданной системы координат. Детский театр показал историю для взрослых.
Артисты на глазах у зрителей то взращивают своих героев, то снова возвращают им детские черты.
— Внутри любого произведения есть важный неочевидный смысл, — говорит художник-сценограф Ксения Перетрухина. — В данном случае это рассказ о поколении, не желающем взрослеть, которое хочет остаться инфантильным. Для человека такая позиция может быть травмирующей.
Зрители оказываются в комнате, где дети проводят почти всю жизнь. Это место, где они могут сплетать реальность с вымыслом. Раз за разом возникает образ лабиринта, в котором снова и снова отражается прошлое персонажей. Позже замечаешь, что не только пространство играет с тобой, но и время: ты уже запутался, идет ли оно в спектакле линейно или это просто игра, которой увлечены дети. По крайней мере, этого хотелось бы, ведь заплутавших в своих грезах людей жаль.
На сцене создан почти монохромный мир. Белая кровать, ванна, ковер. Некоторые элементы повторяются. Так, в опере «Жестокие дети» три фортепиано. Причем других музыкальных инструментов тут нет. Вообще, минимализм — характерная черта Филипа Гласса, которого называют одним из величайших композиторов нашего времени.
Опера завершается, а обволакивающая атмосфера двух самобытных авторов, лаконично и четко воплощенная на сцене театральным коллективом, остается со зрителем. Острое, ранящее, наивно-трогательное произведение полностью оправдывает свое название. Рекомендовано для посещения тем, кто хочет побыть среди изломанных, но настоящих чувств.
Читайте также: Театральной премией наградили режиссера-новатора