Опера «Жестокие дети» прошла в театре имени Н. Сац

17.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

В Московском детском музыкальном театре имени Н. Сац прошла премьера оперы «Жестокие дети» на музыку Филипа Гласса по произведению Жана Кокто.

На афише спектакля поле для крестиков-ноликов или игры в классики. Название к нему будто прибито воланчиками для бадминтона. И на сцене персонажи бросаются фразами, норовят отскочить от заданной системы координат. Детский театр показал историю для взрослых.

Артисты на глазах у зрителей то взращивают своих героев, то снова возвращают им детские черты.

— Внутри любого произведения есть важный неочевидный смысл, — говорит художник-сценограф Ксения Перетрухина. — В данном случае это рассказ о поколении, не желающем взрослеть, которое хочет остаться инфантильным. Для человека такая позиция может быть травмирующей.

Зрители оказываются в комнате, где дети проводят почти всю жизнь. Это место, где они могут сплетать реальность с вымыслом. Раз за разом возникает образ лабиринта, в котором снова и снова отражается прошлое персонажей. Позже замечаешь, что не только пространство играет с тобой, но и время: ты уже запутался, идет ли оно в спектакле линейно или это просто игра, которой увлечены дети. По крайней мере, этого хотелось бы, ведь заплутавших в своих грезах людей жаль.

На сцене создан почти монохромный мир. Белая кровать, ванна, ковер. Некоторые элементы повторяются. Так, в опере «Жестокие дети» три фортепиано. Причем других музыкальных инструментов тут нет. Вообще, минимализм — характерная черта Филипа Гласса, которого называют одним из величайших композиторов нашего времени.

Опера завершается, а обволакивающая атмосфера двух самобытных авторов, лаконично и четко воплощенная на сцене театральным коллективом, остается со зрителем. Острое, ранящее, наивно-трогательное произведение полностью оправдывает свое название. Рекомендовано для посещения тем, кто хочет побыть среди изломанных, но настоящих чувств.

Читайте также: Театральной премией наградили режиссера-новатора