Игорь Крутой: Шоу-бизнес — это парад амбиций и зависть
19.03.2020Российский композитор Игорь Крутой открыт для творческих экспериментов. Прямым доказательством этому служит его новый протеже Димаш Кудайбергенов, для которого Крутой пишет музыку. В чем секрет вдохновения Крутого и почему отечественные звезды не перестанут петь под «фанеру», он рассказал в интервью «Вечерке».
— Игорь Яковлевич, многие телевизионные шоу сейчас делают ставку на юных участников. Они воспринимаются аудиторией искреннее, чем взрослые исполнители. Игорь Яковлевич, с чем это может быть связано?
— По-настоящему успешны в смысле рейтингов и цифр на ТВ всего несколько проектов. На мой взгляд, это шоу «Голос. Дети» и программа Максима Галкина «Лучше всех!». Я сам долгие годы занимаюсь детской «Новой волной», у меня есть «Академия популярной музыки Игоря Крутого», где обучатся юные таланты. Новое поколение не сравнить с нашим: они уже с детства изучают иностранные языки, получают совершенно другую музыкальную информацию. В моей академии такие талантливые ребята, что я обалдеваю от того, как они поют. И совсем не хочется, чтобы их коснулись проблемы, которые существуют в шоу-бизнесе на сегодняшний день. Например, ротация на радио. Чтобы туда пробиться, нужно провести практически спецоперацию сродни военной. С другой стороны, в Голландии fm-частоты перестали существовать в один день, но это не помешало местным исполнителям. Поэтому, может быть, придет момент, и здесь не все будут решать радийщики.
— Вы активный пользователь «Инстаграма». Не устаете от постоянных лайков, внимания и комментариев?
— Я делаю публикации каждый день ровно в полночь. Стараюсь отвечать на все комментарии, иначе это будет неуважением к тем, кто мне пишет.
— Однако в сети люди не стесняются писать и гадости.
— Мне грех жаловаться, но негативных комментариев в моих социальных сетях минимальное количество. Я стараюсь не провоцировать. Но я знаю, как много негатива получают мои коллеги по цеху, в том числе и крайне агрессивного.
— Чем в профессиональном плане отличаются отечественные звезды от западных?
— Я не могу их сравнивать, потому что у западных артистов все происходит совершенно по-другому. Я думаю, что у них более серьезное, собранное отношение к делу. А еще у зарубежных коллег очень чувствуется масштаб личности.
— Почему наши артисты не стесняются петь под фонограмму?
— В телевизионных записях этого не избежать. Был момент, когда Госдума хотела запретить «фанеру», но не довели до ума… Вообще на концертах все обязаны петь вживую. Западные артисты всегда выступают только живьем, не всегда, правда, хорошо. Я несколько раз был на концерте Тони Брекстон. Она в записи на диске звучит как богиня. Но на концерте совсем никак. Я специально пошел второй раз на ее сольное выступление, чтобы понять, с чем это было связано. Бывает, в вокальном плане артист не в форме. И когда я в третий раз услышал ее живьем, то понял, что это не случайность.
— С кем еще из исполнителей вы хотели бы поработать?
— Киркоров мне все время говорит, что я должен начать работать с Селин Дион. Но это не так просто, как может показаться. Хотя мне периодически хочется начать что-то новое. Всегда легче сотрудничать с теми, с кем уже есть определенный человеческий контакт. Я продолжаю работать с Ларой Фабиан, с Суми Джо, с Анной Нетребко, Юсифом Эйвазовым. К сожалению, ушел Дима Хворостовский… Вот сейчас Димаш Кудайбергенов (молодой казахский певец, исполняющий в том числе песни Игоря Крутого. — «МВ») — украшение любого концерта. Начиналось с того, что я уговорил поставить его в концерт на День милиции. И вдруг он выступил лучше всех. И по всему миру потом крутили съемку именно из этого концерта.
— Как вам удалось сохранить хорошие отношения с нашими эстрадными артистами?
— Шоу-бизнес — это парад амбиций, присутствует зависть, но мы как-то сосуществуем.
— Игорь, вы умеете прощать?
— Какие-то вещи да, какие-то нет. Мне очень сложно простить предательство, поэтому я стараюсь «потерять» человека, который так поступил.
— В каком настроении выходите на сцену?
— Я очень сконцентрирован. Однако могу сказать, что каждый выход на сцену, несмотря на мою долгую карьеру, для меня до сих пор стресс.
— Это ваша фамилия обязывает?
— Где-то да. От тебя ждут все время чего-то выдающегося. Я не сольный исполнитель, но так повелось, что от меня ждут добротных песен, высокого музыкального уровня. И я не имею права разочаровывать.
— С чего начинается ваше утро?
— Я открываю глаза, и первое мое движение направлено к телефону. Я смотрю, сколько там (в социальных сетях) лайков, потом я каждый раз занимаюсь спортом. Завтракаю и опять просматриваю социальные сети. Вот примерно с этого времени у меня начинается, что называется, «сумасшедший дом», который заканчивается только около двух часов ночи.
— Какие у вас любимые места в Москве?
— Мой дом.
СПРАВКА «ВМ»
Игорь Яковлевич Крутой родился 29 июля 1954 года в городе Гайвороне, Кировоградской области, УССР. Крутой — советский, украинский и российский композитор, пианист, певец, продюсер. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991). Народный артист РФ (1996). Народный артист Украины (2011). Лауреат премии Ленинского комсомола (1989). Член Совета при президенте РФ по культуре и искусству.
Читайте также: Эдмунд Шклярский: Русскому року нужна революция