Актриса Ирина Антоненко: Из-за красоты и титулов я потеряла свою первую роль
14.03.2020Новый сериал «Магомаев» начался на Первом канале. Главную женскую роль в нем сыграла молодая актриса Ирина Антоненко. В интервью «Вечерке» актриса рассказала о своей работе в этом многосерийном фильме.
В сериале «Магомаев» роль всенародного кумира Муслима Магомаева сыграл Милош Бикович. Ирине Антоненко досталась роль его супруги, оперной певицы Тамары Синявской.
— Ирина, расскажите, как вам предложили эту роль.
— Знаю, что был долгий кастинг. Милоша к тому времени уже утвердили. Мой менеджер предложила мне отправить видеопробу режиссеру Олегу Асадулину. Я еще подумала: Олег меня знает, он и так может решить, приглашать меня на пробы или нет. Правда, мы работали с ним много лет назад, я тогда еще была совсем юной, можно сказать, подростком… Потом Олег признался: «Знаешь, я о тебе даже не подумал, когда искал актрису на эту роль». Мы пробовались вместе с Милошем, и, если честно, тогда я еще не знала, что он звезда. Помню, еще подумала: «Какое странное у него имя — вроде Миша, а вроде и не Миша». Потом мне позвонили и сказали, что я утверждена.
— Находите у себя внешнее сходство с Тамарой Синявской?
— В самом начале съемочного процесса мне говорили, что нет цели сделать портретную копию моей героини. Важно было показать ту невероятную химию, которая была между Тамарой и Муслимом. Правда, мне пришлось немного поправиться для этой роли. Не может же быть оперная певица худенькой моделью, поэтому я старалась усиленно питаться.
— С Тамарой Ильиничной Синявской вы встречались? Знаете ее реакцию на выбор главных героев?
— Не знаю. Нам, к сожалению, по сей день не удалось с ней встретиться. У меня было тогда два проекта, мы снимали в Москве, снимали в Баку, я постоянно была в самолетах — летала в режиме нон-стоп…
— Для старшего поколения эта пара была суперзвездной. Не боитесь критики в свой адрес?
— Страшно очень! Всегда найдется, за что раскритиковать, сказать что-то плохое. И неважно, кого ты играешь — легенду, реального человека, вымышленного персонажа. Еще до выхода сериала я читала комментарии в интернете: половина пишет гадости, другой половине все нравится, люди благодарят, что в память о таком великом человеке сделали хороший фильм. Это на самом деле доброе, искреннее кино. Я знаю, как люди, работавшие над проектом, болели за него, как хотели создать эту историю.
— Вы как к критике относитесь?
— Я всегда все принимаю близко к сердцу. Головой понимаю, что так переживать не стоит, но в душе мне всегда очень неприятно, больно. Я человек открытый и ранимый, хотя, видимо, не кажусь такой со стороны. Отлично понимаю, что существовать в актерской профессии с таким отношением к негативным отзывам тяжело…
— А есть у вас теперь любимая песня Муслима Магомаева?
— Да, мне запали в сердце несколько песен. Песня о Москве — «Лучший город Земли», очень светлая и позитивная. И еще «Будь со мной». Это потрясающе красивая песня! У меня от нее всегда мурашки, даже сейчас, когда ее вспомнила.
— Милош Бикович у нас суперзвезда. Как вам работалось с ним на площадке?
— Сейчас я понимаю, как мне повезло. Я могу сказать: «Вау! Жизнь удалась, я снималась с суперзвездой!» (Смеется). А если серьезно, Милош талантливый, воспитанный, добрый, смешной и очень позитивный. Искренне считаю, что мне повезло с партнером. Потому что, несмотря на его успех в киноиндустрии, он очень простой и совсем не зазвездился.
— Интересно вам было погрузиться в другую эпоху?
— А вот это как раз самое важное, из-за чего я каждый день просто бежала на площадку. Мне настолько нравился мой образ! Одежда того времени… Платья, туфельки — сразу появлялась грация! У меня был любимый потрясающий розовый костюм. А еще я всегда мечтала сняться в парике. Оказалось, потом от него очень болит голова: представьте, твои волосы сначала скручивают, сверху надевают, можно сказать, еще шапку из волос. Ну и Милош тоже мучился, ему каждый день делали грим по 2–3 часа. Но главной сложностью для меня было выходить на сцену петь. Вот играть на камеру — большое наслаждение, практически не волнуюсь, а тут… Помню, мы в Баку снимали, был полный зал зрителей. Я понимала, что это актеры, но так волновалась, как будто в первый раз вышла на сцену и буду по-настоящему петь, а все эти люди пришли слушать меня…
— Но в жизни вы поете, и я знаю, что уже записали песню.
В детстве я мечтала быть актрисой и певицей. Но со временем я об этом подзабыла. Первое мое образование — финансы и кредит, и только потом я получила актерское образование. Что касается вокала, то у меня всегда был какой-то внутренний страх — исполнить песню перед слушателями. Не знаю, откуда он у меня, но вот он есть, и все. Помню, когда сдавала в ГИТИСе вокал, мне дали песню Аллы Пугачевой, и я почти прорыдала: «Я не пою!» Меня прослушала педагог и сказала: «Слушай, девочка, у тебя слух есть, голос есть. У тебя проблемы с головой. Иди домой и работай над собой, чтобы к экзамену пришла и спела». Да, я записала песню, но больше, скажем так, для себя и друзей. Я, конечно, хочу заниматься музыкой, но будем честны: это очень дорогое удовольствие.
— Вы победительница конкурса «Мисс Россия», участница «Мисс Вселенная»… А согласились бы ради роли предстать перед зрителями некрасивой?
— Я об этом мечтаю! Знаете, очень хочется, чтобы оценивали мои способности, а не внешность. Я никогда не думаю о том, красиво ли выгляжу в кадре, мне плевать. Было столько ситуаций, когда я снимаюсь в драматической сцене, ко мне подходит режиссер и говорит: «Антоненко, ты меня поразила! Ты еще и играешь?!» Это так обидно!
— Когда впервые оказались на съемочной площадке, какие у вас были ощущения?
— Это было у Тимура Бекмамбетова в «Фантоме». Помню, что снимали главных героев, а мы как-то существовали на «заднике». И я подумала: «Какая вопиющая несправедливость! Я так не хочу!» Тогда я еще не училась в ГИТИСе, но уже понимала, что если буду заниматься этой профессией, то хочу быть только на первом плане.
— Легко было учиться?
— Сложно. Я была наивная, счастливая девочка, а мне сразу пообломали крылышки, сказав: «А, так ты Мисс Россия?! Да что ты вообще умеешь?» Ну и все в таком духе… Оказалось, это такая методика: тебя ругают, а ты должен доказывать, что можешь быть лучше. Но если меня ругают, я думаю, что я бездарная, ничего не могу и… что лучше я пойду домой. К счастью, параллельно меня пригласили в театр, в антрепризу. В итоге в ГИТИСе мне предложили взять академический отпуск. И я с удовольствием согласилась, поняв, что в театре научусь большему. Меня поставили на премьеру сразу в первый состав. Потом я восстановилась в ГИТИСе.
— Вы сейчас живете в США. Хотите попробовать сделать карьеру в Голливуде?
— Я просто хочу расти, и мне интересно, что может дать мне жизнь в Америке. Конечно, буду пробовать себя в киноиндустрии. Но я не тороплюсь. Меня все спрашивают: «А ты ходила на кастинги?» Никуда не ходила, никуда не пробовалась. Я хожу в колледж и учу язык, знакомлюсь с тем, как там все устроено. Я не уехала в США насовсем, я каждые месяц-два в Москву прилетаю.
— На Востоке говорят, что три испытания могут выпасть человеку: красота, известность и богатство. Как думаете, какое испытание самое сложное?
— В нашей профессии красота — это проблема. Многие думают, что я из-за внешности получила первую роль. А я из-за нее и титулов свою первую роль потеряла. Один режиссер предложил мне роль в своем фильме. А потом в разговоре как-то промелькнуло, что я мисс Россия. Он сказал: «Тогда забудьте все, о чем мы говорили». Я просто опешила и сказала своему директору: «Никогда и никому мы больше не будем говорить, что я победительница конкурсов красоты».
Читайте также: Анастасия Талызина: Карьера космонавта у меня не сложилась, пришлось идти в балет