Вечная меланхолия, или почему стоит слушать современную музыку
22.09.2020Вечная меланхолия, или почему стоит слушать современную музыку
Некоторым не понятна современная музыка и ноты https://note-store.ru/, им кажется, что в ней слишком мало динамики и образов. Люди сталкиваются с тем, что современное искусство стало понятнее и читабельнее, чем музыка. И речь идет не о коммерческой музыке, которая изначально направлена на массовую аудиторию, а о той музыкальной «полочке», на которой рядом стоят нетанцевальные электрокомпозиции, транс, «интеллектуальный» поп и запутанные R’n’Bкомпозиции.
Важно понимать, для чего нужно слушать подобную музыку: танцевальному–танцевальное, трансу–трансовое, и большинство такой музыки нельзя включать фоном. Если ставить за цель действительно ею насладится, тут как в джазе нужно прислушиваться к ломаному ритму, замечать прерывающиеся музыкальные линии, наслаждаться нестандартностью звуковых решений. Большинство композиций строятся на мотивах, которые очень легко предвидеть, здесь работает элементарное сольфеджио. Вся музыка строится на определенных правилах или даже шаблонах: устоявшиеся тональности, трезвучия, аккорды и так далее. Наш слух автоматически тренируется воспринимать музыку именно так, поскольку если эти правила нарушаются, наш слух сразу улавливает некую неправильность звучания, получается диссонанс и какофония.
Современная музыка часто делает на это ставку, это априори лишает ее банальности.Такие особенности можно отметить в композициях новых «королев» FKA Twigsи Kelela, которые, создавая, строя свою музыку на нестандартных музыкальных решениях, заставляют ее звучать интересно и гармонично
Есть музыка, которая кажется скучной, ее композиционная линия как раз таки предсказуемая. Она красивая, приятная, но ее надо слушать только фоном, иначе просто можно начать засыпать. Как пример, за которым не надо далеко идти – украинские проекты Alloise, ONUKA,Cepasa. Возникает вопрос– это я ничего не понимаю в музыке, или сами песни исчадья меланхолии? Видимо, цель такой музыки расслаблять и вводить слушателя в определенное состояние. В конце концов, неумение распознавать абстракцию – это болезнь.
Исследователи университета в Мельбурне считают, что получение удовольствия от сложной музыки– это приобретенный навык. К примеру, если вы хотите лучше понять джаз, вам нужно чаще его слушать, со временем начнете распознать его внутреннюю красоту. Необходимость в музыкальном самообразовании также может помочь в определении подлинно хорошей музыки. Людей привлекает в современной музыке непредсказуемость, жажда необычности, но, как правило, это достигается при неоднократном прослушивании одной и той же мелодии. Это как бы с каждым слоем раскрывается новая грань. Хотя, если вам после прослушивания музыки захотелось прослушать еще раз, а потом еще, скорее всего – это хорошая музыка.
Никто не станет просить добавки, поев невкусный борщ. Елена Ревич, известная скрипачка, утверждает, что современная музыка, как и все современное искусство, требует от слушателя интеллекта, и в случае его присутствия и задействования слушатель превращается в реципиента. Дирижер Федор Леднев говорит: «Определитесь — вам думать или потреблять? Хорошая музыка, как правило, задает вопросы. Плохая — дает ответы».Судя по тому, сколько я поставила вопросов сама себе в статье, обсуждаемая мной музыка автоматически чертовски хороша.