Как пережить удаленку: советы работникам и их начальникам

18.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Мэр Москвы Сергей Собянин обратился к столичным работодателям с просьбой по возможности перевести своих сотрудников на удаленную работу для профилактики распространения коронавируса. По его словам, именно эта мера является одной из наиболее эффективных для снижения риска распространения инфекции.

Президент и основатель корпорации кадровых агентств, рекрутер Ильгиз Валинуров в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал, какие проблемы могут возникнуть у работодателей и сотрудников при переходе на удаленный формат и как их безболезненно решить.

— Удаленная работа во многом оказывается сложна для сотрудников. Первая, самая очевидная проблема — дисциплина. Работа в офисе, под зорким взглядом руководителя и коллег обязывает человека если не работать идеально, то хотя бы пытаться. Находясь дома, сотрудник оказывается предоставлен сам себе, и, когда нет привычки удаленной работы, он легко может расслабиться, расконцентрироваться, — отметил эксперт.

Вторая проблема, по словам Валинурова, бытовая. Сложно эффективно работать из дома, когда по однокомнатной квартире бегают дети, которых отправили на долгосрочные каникулы, на кухне — гора немытой посуды, а печенье на столе так и манит выпить еще одну чашку чая.

СОВЕТЫ РАБОТНИКАМ

  • Займите детей. На фоне закрытия учебных заведений, кружков, музеев многие образовательные платформы предоставили бесплатный доступ к дистанционному обучению, в том числе по школьным программам.
  • Поговорите с родными. Объясните, что удаленная работа — не отпуск, вы также продолжаете трудиться и зарабатывать деньги, просто в другом формате. Это не значит, что вас можно отвлекать, отправлять за хлебом или оставлять на вас детей.
  • Обустройте рабочее место. В идеале это должна быть отдельная комната с хорошим освещением, рабочим столом. Отлично, если еще и с шумоизоляцией.

Справитесь с удаленной работой — это станет прекрасным маркером для начальника и покажет, что вы — человек, способный работать самостоятельно, без постоянного контроля. Подобный формат, как заметил эксперт, является одним из мировых трендов: если человек не справляется с работой дистанционно, для многих руководителей такой сотрудник становится первым в списке на увольнение.

И все же удаленная работа в России пока не так распространена, а потому становится стрессом не только для сотрудников, но и для их начальников.

— Одна из основных проблем, например в сфере IT, — инфраструктура. Не все работодатели обеспечивают людей ноутбуками, многие до сих пор работают на стационарных компьютерах, которые, в свою очередь, привязаны к серверам компании. То есть даже имея персональный ноутбук, человек не всегда сможет получить доступ к корпоративной информации. При переходе на удаленку придется докупить оборудование, гарнитуры, ноутбуки. Многие сегодня дома даже не используют WI-FI, так что этот момент тоже требует решения.

С ноутбуками ситуация двоякая. Ведь если эта корпоративная техника присутствует и сотрудник может забирать ее домой, появляется другая проблема относительно безопасности информации. Нет гарантий, что он не поделится ею с кем-то, да и доступы могут быть не такими защищенными, как в офисах. Здесь потребуется быстрая реакция IT-специалистов, системных администраторов, способных оперативно все настроить.

СОВЕТ

  • Разработайте правила удаленной работы. Если постараться, это может занять всего один день. Пропишите, например, что, несмотря на то, что формат изменился, трудовой день все равно начинается ровно в девять часов. Подготовьте методичку, советы по организации рабочего места.
  • Устраивайте совещания. Чтобы проконтролировать начало работы сотрудников, устраивайте ежедневные совещания в час начала трудового дня, тогда вероятность того, что люди сразу включатся в процесс, существенно возрастет.
  • Пропишите регламенты. Например, что работа ведется в определенном программном обеспечении, через такие-то устройства, в такие-то сроки. Подготовка максимально четких инструкций работы вне офиса не только покажет вам, какое оборудование необходимо докупить и какие меры принять, но и облегчит включение сотрудников в непривычный формат.

Читайте также: Психотерапевт рассказал, чем заняться, чтобы не сойти с ума в самоизоляции