Российские ученые открыли новую причину старения

15.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Причину биологического старения человека обнаружили в митохондриях, которые являются так называемыми электростанциями живых клеток. Соответствующее открытие сделали ученые МГУ имени М. В. Ломоносова под руководством академика Владимира Скулачева.

Отмечается, что митохондрии вырабатывают как полезную энергию, так и довольно ядовитые вещества. Чем старше становится человек, тем больше становится их критическая масса — митохондрии повреждают белки, а также вносят мутации в ДНК.

По словам заведующего лабораторией молекулярных механизмов старения МГУ Михаила Высоких, ранее некоторые исследователи связывали это со случайными повреждениями.

— Но согласно нашей гипотезе, такое скоординированное увеличение продукции активных форм кислорода при старении должно быть каким-то образом запрограммировано в организме, — пояснил ученый.

В частности, экспертам удалось найти в митохондриях специальный механизм, который препятствует производству активных форм кислорода. До определенного возраста данная программа «антистарения» в клетках работает хорошо, но потом просто перестает работать, а организм начинает стремительно слабеть.

Теперь исследователям предстоит более детально изучить данный вопрос, пишет «Российская газета».