Астрономы обнаружили планету с железными дождями

12.03.2020 Выкл. Автор Сергей Карбинов

Группа европейских астрономов под руководством профессора женевского университета Давида Эренрайха обнаружила на расстоянии 640 световых лет от Земли планету с железными дождями, пишет «Утро.ру».

Отмечается, что температура на поверхности WASP-76b составляет примерно 2400 градусов по Цельсию. По информации ученых, объект находится в состоянии «приливного захвата», то есть все время освещается материнской звездой только с одной стороны. В связи с этим молекулы воды распадаются и атомы металлов таких как железо распадаются.

Сильный ветер переносит железные пары на холодную сторону, где они конденсируются и превращаются в дождь. Это необычное явление объясняется огромной разницей в 900 градусов между «дневным» и «ночным» полюсами.

Ранее футуролог шведского Института исследований будущего Карим Джебари заявил, что одной из причин вымирания человечества может стать контакт с внеземной расой. По его мнению, в переговорах с пришельцами есть вероятность не понять друг друга, что может привести к конфликту, пишет Nation News.